Помогите вашему стартапу стать бизнесом используя доступные инструменты управления задачами и CRM

Мне доводилось наблюдать становление нескольких бизнесов и немного поучаствовать в этом. Они были связаны с интернетом и рекламой и работают до сих пор в среде с высокой конкуренцией, в стремительном потоке информации и технологий, и отличаются достаточно большой текучкой кадров — молодые приходят, учатся и строят свои бизнесы. Иногда, когда вы только начинаете, то даете себе поблажку, объясняя всё простой фразой: «Я делаю стартап», и не выставляете процессы на правильные рельсы. Вы не ставите систему коллективной работы, не внедряете CRM (систему работы с клиентами).

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Если вы изучите западный стартап-рынок, посетите презентации молодых предпринимателей, то почти всегда услышите, что в их бизнес-план заложено внедрение системы автоматизированной работы внутри команды и системы контроля взаимоотношений с заказчиками и партнерами. С первого дня, с первой задачи всё документируется и систематизируется. Нам стоит и для себя перенимать этот опыт.

Часто у вас нет на это времени, и вы считаете это мелочами. Но именно эти «мелочи» срывают первые судьбоносные продажи, плодят непродуктивность ещё не слишком большого коллектива и порождают излишние почтовые цепочки во внутренних коммуникациях.

Откладывать внедрение таких продуктов можно было несколько лет назад, когда это был вопрос покупки серверов, коробок с ПО, аренды админовремени. Сегодня лучшие системы для любого интернет-бизнеса находятся в облаке, и вам нужно просто разрешить себе попробовать их. Мы расскажем на примере отечественного продукта Мегаплан, как начинать внедрение систем автоматизированной работы в стартапе, который вы строите как бизнес.

Свои первые задачи вы можете ставить при помощи Таск-менеджер, который доступен для использования совершенно бесплатно. Ограничения для стартапа несущественны: 700 активных задач, 7 сотрудников и 50 активных проектов. Ваши задачи и созданные проекты уже будут систематизированы с первого дня. Если ваш стартап станет прибыльным бизнесом и вырастет за пределы этих ограничений, вы с легкостью переключитесь на версию, ничем вас не ограничивающую — 61 рубль за каждого сотрудника в месяц. Это дешевле кофе или пачки сигарет. И помните, что вы с самого первого дня в Мегаплане и мучительный переезд вам не грозит. Не нужно никого переучивать и самому отвлекаться от главного — вашей цели.


Начинайте вести клиентов с первого дня. Нет неважных заказов, и никто не вспомнит, что обещал тот парень на вашей первой выставке. Не надейтесь на визитку и пометки, сделанные в баре. Ведите клиентов, и они выведут ваш бизнес из стадии стартапа быстрее, чем вы можете себе представить. Начните с бесплатной CRM от Мегаплана, которая позволяет вести 200 открытых сделок, 500 активных задач и 7 сотрудников. Когда будете готовы перейти на более активный уровень работы с клиентами вашего проекта, то лицензия на одного сотрудника обойдется вам в 203 рубля в месяц. И помните, все клиенты с вами с первого дня, равно как и все их взаимоотношения с вашими коллегами.


Есть у Мегаплана и другие продукты — это Совместная работа (Организация совместной работы и управление сотрудниками) и Бизнес-менеджер (Комплексная система управления компанией). Они позволяют выстроить совместные коммуникации внутри разросшейся команды и внедрить современный финансовый учет в компании. Эти инструменты, может, и не пригодятся с самого первого дня, но они отлично будут интегрированы с данными, которые ваша компания накопит за всё время своей жизни. Клиенты будут переданы финансовому отделу, а продажи не будут конфликтовать с продуктовым отделом и т.д.

Постарайтесь не думать о системах управления задачами и CRM как о чем-то «корпоративном» и ненужном. Внедряйте их органично, начиная с бесплатных и доступных решений, и они станут опорой, а не помехой для роста вашего проекта, который так вдохновляет вас и вашу молодую команду.

Обзор продуктов Мегаплана на Лайфхакере

Начать вместе с Мегапланом свой проект

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Alex Strucinsky
19.02.12 19:22
ТимЛаб не работает с воронкой продаж и не работает с финансами. А так, конечно...
Тандер Фалькор
02.03.12 03:46
Все эти системы хороши конечно, но у них всех есть один большой недостаток. Так получилось, что моя небольшая команда общается через скайп или в игре (работаем над сервером Minecraft), и попытки перейти сначала в тимлаб, потом в бейзкемп окончились фиаско: основная часть команды просто игнорировала систему управления проектами и продолжала коммуникацию через скайп и игру. В самом деле: чтобы быть доступным для других участников команды при использовании системы управления проектами, нужно либо держать открытым браузер со вкладкой системы, либо ставить дополнительно jabber-клиент (т.к. со скайпом или icq интеграции ни у кого я еще не видел). А в случае коммуникации через скайп ничего делать не надо - скайп-то и так запущен. Плюс он есть под многие мобильные и десктоп платформы, и работает гораздо шустрее чем "кросс-платформенная" веб-версия любой системы управления проектами (потому что это специальный отдельный клиент под конкретную платформу). Разумеется, КПД при этом ужасающе низкое: задачи теряются и забываются, p2p передача сообщений в скайпе порождает проблемы с передачей сообщений человеку, если он оффлайн в данный момент. Плюс в конференции постоянно самозарождаются посторонние разговоры, и под многокилометровыми разговорами хоронятся важные сообщения. Так что недостатки на лицо. Но как побудить людей, работающих над проектом на добровольной основе, начать пользоваться системой управления проектами - ума не приложу. Может кто встречался с подобной проблемой и знает как её решить?
megaplan.ru
20.09.12 14:32
В начале Мегаплана 37 сигналов здорово нас вдохновляли. Сейчас мы пошли несколько другим путем, но хорошее отношение к этому продукту осталось.
megaplan.ru
20.09.12 14:32
Ежедневник проще потерять :)
Читать все комментарии