МойСклад — правильная организация бизнеса

Лайфхакер продолжает рубрику, в которой мы рассказываем о специализированных облачных сервисах, ориентированных на малый и средний бизнес. Сегодня речь пойдёт о сервисе под названием МойСклад — системе, позволяющей оптимизировать и добиться максимальной эффективности вообще во всех бизнес-процессах, с которыми приходится иметь дело компаниям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся торговлей и производством.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Если говорить просто, то МойСклад — это система, с помощью которой владелец бизнеса может организовать в единой среде торговлю, склад, взаимодействие с клиентами и бухгалтерию, после чего мониторить всю деятельность в режиме реального времени из любой точки мира. Сервис предоставляется по модели SaaS и не требует для работы ничего, кроме браузера.

За что мы любим облака

Вы замечаете, как удобна и проста развлекательная и социальная часть Интернета? И нас безусловно радует то, что новое поколение специализированных сервисов для бизнеса перенимают такую концепцию. МойСклад рождён в Интернете, и ожидаемо перенял все те преимущества, которые даёт нам современная Сеть. Серверы, лицензии, установка каких-то программ, которые нужно обновлять, админ в штате, интерфейс из начала двухтысячных — всего этого больше нет.

Удобно начинать

Есть браузер и абонентская плата — и этого достаточно. Мы знаем это, потому что каждый день пользуемся аналогичными веб-сервисами. Облачная концепция означает полное отсутствие особых требований к технической базе: дайте сотрудникам что-то с браузером, и этого хватит. Выбираем тарифный план исходя из мощности компании и начинаем работать. Радует то, что в абонентку включена техподдержка, которая может сильно пригодиться на этапе освоения МоегоСклада, а также все последующие обновления системы в будущем. С учётом наличия бесплатного 14-дневного пробного периода риск потратить деньги впустую стремится к нулю — за две недели можно всё нормально затестировать и осознать уместность использования этой системы (на скриншотах довольно хорошо видна простота интерфейса, но логичность и интуитивность полностью раскроется только в процессе тестирования).

Как работает на практике

Главная прелесть МоегоСклада в том, что все функции в нём заточены под решение актуальных ежедневных задач и проблем.

Интернет-магазин

Пример с интернет-магазином будет очень наглядным. МойСклад по умолчанию интегрируется с большинством популярных e-commerce платформ (1С-Битрикс, InSales, Amiro.CMS, UMI.CMS, Ecwid и так далее). Все поступающие заказы сортируются и обрабатываются в наглядном интерфейсе и «на лету» передаются курьерам, либо почтовым службам.

При этом работники магазина всегда имеют доступ к текущим остаткам в режиме реального времени. Управляющий может точно прогнозировать продажи и планировать закупки, а операторы в любой момент знают, что можно обещать клиентам (с учетом резервов под другие заказы).

Вообще работа с клиентами здесь продумана очень серьёзно, фактически, на уровне полноценной CRM системы. По каждому клиенту ведётся хронология взаимоотношений, история заказов и статистика продаж. Функция напоминаний не даст забыть вам о клиенте, а встроенная интеграция с популярными службами SMS и email рассылок позволит поддерживать интерес текущих покупателей к магазину.

Замечательно то, что в процессе работы МойСклад формирует всю необходимую документацию для закупок, учёта, планирования и других сопутствующих процессов, причём пользователь может изменить вид любого документа под собственные нужды.

Вся деятельность магазина наглядно визуализируется: владелец или менеджер магазина могут в любой момент из любой точки в реальном времени посмотреть данные и статистику через единый интерфейс руководителя, а для избежания нежелательной утечки информации доступ к данным ограничивается в индивидуальном порядке для каждого пользователя.

Розничная и оптовая торговля

В таком формате работа МоегоСклада интересна более всего. Допустим, что у нас два или три небольших магазинчика, разбросанных по городу, и централизованный склад. Процесс работы таких торговых точек практически не менялся в течение многих-многих лет. До момента окончания очередной ревизии владелец не имел практически никакой информации о динамике продаж, предпочтениях покупателей, остатке товаров на точке и других важных данных, заблаговременно корректируя которые можно добиться повышения эффективности бизнеса.

МойСклад в данной ситуации меняет всё: ставим компьютер или ноутбук, подключаем USB-сканер штрих-кодов (сами коды тоже можно создать внутри программы), фискальный регистратор, и автоматизация магазина готова.

Теперь продажи идут совершенно по-новому — каждая операция фиксируется в системе, а если обеспечить точку доступом в Интернет, то всю получаемую с каждой точки статистику можно созерцать уже в реальном времени.

Владелец прямо из дома со своего планшета наблюдает за тем, какая из точек более популярна, что/где/сколько покупают, что заканчивается, что в избытке. Это можно сравнить с ситуацией, когда руководитель одновременно и круглосуточно лично присутствует сразу везде: и у каждой кассы, и на складе. Это совсем иной уровень наглядности и своевременной осведомлённости, недоступный при «классической» организации торговли.

Бухгалтерия и отчётность

Если почитать историю МоегоСклада, то узнаётся интересный факт: в какой-то момент 1С стала совладельцем сервиса, после чего практически стёрлись присутствовавшие до того времени нестыковки между МоимСкладом и популярной одинэской. Сейчас система без какой-либо предварительной обработки может выгружать все нужные данные в 1С Бухгалтерию (включая её онлайн-версию), чтобы подготовить всю необходимую отчётность для налоговой службы, органов статистики и государственных фондов, считать расходы и зарплаты. Говоря проще, за небольшую доплату пользователь получает мечту — облачную 1С, интегрированную документ-в-документ с МоимСкладом.

Безопасность

Когда речь заходит о облачных сервисах, неминуемо начинаются вопросы по безопасности. Никто не хочет, чтобы вся его коммерческая деятельность внезапно потерялась или уплыла к третьим лицам. Соответствующая страница на сайте МоегоСклада довольно ясно объясняет все риски и гарантии. Если выделить из того текста суть, то получится так: все пользовательские данные хранятся в сертифицированном дата-центре во Франции, резервные копии ежедневно копируются ещё в два дата-центра во Франции и США. При этом данные шифруются 256-битным ключом. По надёжности это не уступает существующим системам интернет-банкинга, и наверняка надёжнее вашего компьютера-сервера с базой, стоящего где-то в офисе.

Цены

Вот мы и добрались до цен. По истечении 14-дневного пробного периода придётся выбирать тариф исходя из потребностей бизнеса. Самый простой план на предпринимателя-одиночку обойдётся в 240 рублей/месяц, а профессиональный пакет, который с запасом устроит большинство компаний, стоит 2400 рублей/месяц.

За такой комплексный и удобный инструмент получается очень бюджетно.

Итог

Когда речь идёт о небольшом бизнесе, то большая часть деятельности как правило ведётся в Excel просто потому, что специализированные решения кажутся сложными и слишком дорогими для того, чтобы внедрять их в работу. В особенности это касается сами-знаете-какой популярной системы: нужно покупать лицензии, ставить и обслуживать сервер, а с течением времени готовиться к тому, что любое расширение, обновление или доработка выльются в совсем не детские дополнительные затраты. На самом деле нас очень печалит тот факт, что самые навороченные и распространённые бизнес-инструменты одновременно являются и самыми консервативными, не ориентированными на пользователей. А уж если речь идёт о децентрализованном бизнесе, когда возникает необходимость совместной удалённой работы, то даже самые профессиональные инструменты отдыхают. Как раз здесь МойСклад выступит в качестве альтернативы из того сетевого мира, в котором мы сейчас практически живём, и который кажется нам таким удобным.

Сайт сервиса МойСклад

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Савицкий
11.10.17 10:03
Класс365, а сейчас Бизнес.ру согласен - та ещё песня. Вопрос вешаешь, пока он висел с ответом абсолютно не касающимся темы самого вопроса, я уже ушёл от них. Потом они ещё спрашивали - что меня не устроило. Пока ушёл на совсем простой CloudShop. Функционала явно недостаточно, но за бесплатно у меня и вопросов сильно к ним нет) Они на них и реагируют гораздо быстрее. Но вот сейчас снова встал вопрос интеграции сайта с системой учёта и не знаю что делать - чем воспользоваться. Этот продукт вроде неплох. Чек сделает, обмен данными сделает, Торг-12 выкатит, комплекты поддерживает.
Андрей Чекуров
21.11.17 22:04
Потратил день и так и не сделали синхронизацию с кассой эвотор по товарам Дистанционно ничего решить не могут. Позвонил за день им раз 15 толку 0. Все ответы читают по бумажке и спрашивают ничего из этого не помогло, тогда пишите письма
Руслан Зеленюк
23.05.18 20:24
НЕ КОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!!
Иван Зимогляд
25.09.18 17:16
Есть ли какие то специалисты с опытом работы в Моем Складе? чтобы помогли настроить процессы и помочь разобраться с функционалом? zima.ivan@mail.ru
Читать все комментарии