Не покупайте горный велосипед для езды по городу!

Каждую весну в Сети появляется множество руководств по выбору велосипеда, люди их с интересом читают, а потом выходят из магазина с горным велосипедом. Почему они это делают и нужна ли им на самом деле эта покупка?

Причины просты: под давлением продавца прочитанное забывается, включается желание купить побольше велосипеда за меньшие деньги, и именно горные велосипеды обычно имеют наилучшее соотношение «цена — оборудование».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Нужно отказываться от такого подхода и смотреть в первую очередь на свои нужды, потому что мнимая экономия только приводит к лишним тратам денег и нервов. Смотрите, что обычно происходит:

  1. Покупается горный велосипед.
  2. В нагрузку к нему практически сразу навязываются крылья, ведь покупатель хочет быть чистеньким. Они могут быть и дешёвыми, и за 3 000 рублей. Если крылья не куплены сразу, велик шанс купить по дороге с работы неподходящую модель. Снова лишние траты.
  3. После первой покатушки оказывается, что сидеть высоко, руль далеко, ногу на землю не поставить и вообще попа болит.
  4. И начинаются издевательства над бедным велосипедом и собой. Покупается седло-диван; возможно, руль повыше; сиденье, конечно, опускается. Ездить становится не то чтобы очень удобно, ведь с такой посадкой нельзя разогнуть ногу. Опционально вместо высокого руля могут быть куплены и поставлены вертикально огромные рога на руль. Это некрасиво и травмоопасно: с них нельзя быстро перенести руку на тормоз, да и просто легко ткнуться животом.
  5. На этом страдания не заканчиваются, потому что такие красивые, толстые, зубастые покрышки с большими надписями совершенно не катят. И по парку, и по асфальту, и по набережной. И владелец отправляется покупать себе катящую резину, обычно поуже и полысее.

Траты на превращение горного велосипеда в подобие ситибайка увеличивают стоимость покупки на 10–30%. Занятная экономия, не правда ли? А ведь если посмотреть на вещи шире, обдумать собственные потребности, то можно действительно по-настоящему сэкономить время и деньги. Если хочется комфортной езды по паркам, набережным и просто по городу, нужно купить ситибайк, круизер или складной велосипед. Они сразу обуты в «слики», почти все имеют полные крылья, спасающие от грязи и воды, а некоторые дополнительно оборудованы цепью и светом. Сразу. Из магазина. Купил и езди.

Нужна скорость и свист ветра в ушах? К вашим услугам фиксед-гиры и синглспиды, гибриды и шоссейные велосипеды. Не нужно бояться узких колёс и жёстких вилок, их можно сломать и погнуть, только если въедешь в стену со всей дури. Бордюры тоже не проблема, потому что скорость и тротуары просто несовместимы. А на проезжей части бордюров нет.

Необходимо пользоваться возможностями изменившегося велорынка теперь, когда есть выбор. Ещё 5–10 лет назад выбора не было, описанные выше пять пунктов были жестокой реальностью, даже если вам сознательно хотелось именно прогулочный, а не горный велосипед.

Ситибайк здорового человека
Ситибайк здорового человека женского пола

Прежде чем идти в магазин, подумайте, как вы будете хранить велосипед. Если каждый раз необходимо протаскивать велосипед через всю квартиру, затем вытирать пол, а потом ещё и спускать его на руках с пятого этажа, покупка довольно быстро превратится в недвижимость. Подобные проблемы, кстати, решаются покупкой роликов, самоката или складного велосипеда. Потому что складываемость — это не только возможность эвакуироваться или доехать до старта покатушки на метро, но и компактное хранение и перемещение из квартиры на улицу.

И последнее. Приквартирный холл не место для велосипеда, их оттуда крадут тысячами. Не спасут никакие крутые замки, двери, камеры, «надёжные» соседи и так далее. Случаются праздники, пьянки, тусовки, во время одной из них кто-то оставит дверь открытой, и велосипеду приделают ноги.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: peus/depositphotos.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Sergey Voytovich
07.08.20 13:26
Я наверное, девушка, т.к. без крыльев никуда не езжу, только если сухая погода стоит несколько дней подряд, разве что. Не понимаю в чём радость быть по уши в грязи и потом скоблить себя, снарягу и вел после каждой покатухи? Плюс в таком виде потом в кафешку не зайти, не сесть за столик (люблю в долгих покатушках заехать в кафе и покушать в середине дня). Любая переброска рук это потеря управляемости на какое-то мгновение плюс риск что промахнётесь/не ухватитесь как надо, потеряв ещё время - и это, как правило, в опасный момент где счёт идёт на секунды, если не на доли секунд. Особенно на горнике который по определению ездит по плохому покрытию, в любой момент может налететь на кочку или корень - а у вас нет крепкой хватки на руле потому что вы руки решили перебросить. Проще говоря, если вам надо перебрасывать руки на тормоза, вы что-то делаете не так. Это сработает на шоссейнике, когда едете по ровной дороге с хорошей видимостью и никаких сюрпризов не ожидается. Но никак не на горнике на плохой дороге.
безмятежный
23.08.20 11:50
Какой то автор ролик в принципе обиженный на горные велосипеды. Наверно родители в детстве не покупали 🙂🙂🙂😁😁😁а какой значит велосипед лучше для города???? Шоссейные или городские - с тоненькими колёсами и часто даже отсутствующей амортизации..
Владислав Цендровский
23.08.20 16:56
Там не автомагистраль. Велосипедам там можно ехать.
Владислав Цендровский
23.08.20 16:58
Ну крылья на самом деле нужны, если не хочешь всю спину в грязи
Читать все комментарии