В России новые правила расчёта утильсбора для легковых автомобилей — теперь они учитывают и мощность

Тем, кто его уже оплатил, пересчитывать сумму не придётся.

С 1 декабря в России вступили в силу обновлённые правила расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей. Теперь базовую ставку в 20 тысяч рублей будут умножать на коэффициент, зависящий сразу от двух параметров: объёма и мощности двигателя. Решение о пересмотре методики утвердили в ноябре 2025 года.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Для частных лиц сохраняются льготные тарифы, но только для машин с двигателем объёмом менее трёх литров и мощностью до 160 л.с. Если автомобиль моложе трёх лет, утильсбор составит 3 400 рублей, если старше — 5 200 рублей. Для электромобилей и последовательных гибридов лимит мощности ниже — 80 л.с.

Несколько примеров роста стоимости утильсбора:

  • Toyota RAV4: утильсбор сейчас — 3 400 рублей, с декабря 2025 года — 794 000 рублей, с января 2026 года — 952 800 рублей;
  • BMW X5: утильсбор сейчас — 3 400 рублей, с декабря 2025 года — 2,76 миллиона рублей, с января 2026 года — 3,3 миллиона рублей;
  • Mercedes G‑класса: утильсбор сейчас — 2,74 миллиона рублей, с декабря 2025 года — 3,82 миллиона рублей, с января 2026 года — 4,58 миллиона рублей.

Тем, кто уже оплатил утильсбор до вступления поправок в силу, пересчитывать сумму не придётся. В Минпромторге подчёркивают, что новые коэффициенты затронут только будущие поставки.

Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели закрыть рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции — понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика. 

Денис Мантуров

Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации

Инициатором изменений выступило «Объединение автопроизводителей России». По словам компаний, включая «КамАЗ», «ГАЗ» и «Соллерс», прежняя схема, основанная только на типе и рабочем объёме двигателя, уже не отражает реальную разницу между моделями. Производители отмечают, что система перестала обеспечивать социальную дифференциацию: одинаковый утильсбор применялся к автомобилям с разной мощностью и стоимостью.

В качестве примера приводят Changan Alsvin мощностью 98 л.с. и с двигателем 1,48 л, BMW X3 (255 л.с., 1,99 л) и Aito M9 (496 л.с.). Несмотря на существенную разницу в цене — от 1,85 миллиона до 10 миллионов рублей — сбор для них был одинаковым и составлял 677,4 тысячи рублей.

Обложка: Vitali Adutskevich / Unsplash
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Виктор Подволоцкий
Всего-то в тысячу раз увеличили.
Индира
Ну а че? Мы же все миллиардеры... Можем себе позволить...
Sergei F
А вот нефиг патамушто