Обзор Monster Hunter: World — хардкорной игры про охоту на монстров

Пятая часть легендарной серии Monster Hunter стала более дружелюбной для пользователя, но осталась полной сюрпризов. По случаю выхода игры на ПК разбираемся, за что её любят фанаты и почему сейчас самое время к ним присоединиться.

»Владимир
’Стареющий

Monster Hunter: World не столько игра, сколько культурное достояние. Половину времени нужно проводить в меню, всматриваясь в придуманные 15 лет назад пиктограммы, а за каждую ошибку тебя сбивает покрытый чешуёй товарный поезд. Но критиковать игру за это — всё равно что судить средневековый флорентийский кальчо по футбольным правилам. Удивительно другое: как Capcom сделала нишевое развлечение действительно отличным опытом для огромного круга игроков.

Механика игры

Так как до недавнего времени все русскоязычные любители Monster Hunter умещались в одном Telegram-чате, поясню: Monster Hunter: World — это переосмысление канала «Охота и рыбалка» в формате экшен-игры. Она строится вокруг изучения повадок дичи, знания местности, подбора амуниции и снастей, а главное — смекалки, которая и отличает хорошего охотника от плохого.

Только вместо печорских болот вокруг фантасмагорические лабиринты из гигантских кораллов или гниющих драконьих трупов; вместо спаниеля, таскающего подстреленных уток, — прямоходящий кот в смешном костюмчике; а охотишься ты на друзей Годзиллы, пытаясь забить их до смерти электрическим топором-трансформером размером с мотоцикл.

Начать охоту на монстров

Некоторые монстры кочуют из одной части игры в другую. Раталос, к примеру, «на службе» с 2004 года

Центральный элемент игры — бой с монстрами. Огромные чудовища с лёгкостью сбивают тебя с ног, оглушают рёвом, изрыгают пламя, но победить их становится заметно проще, когда заранее знаешь сценарий этого представления. В начале требуется просто понять, как нажимать «удар» и уклоняться, но со временем арсенал манёвров и комбо разрастается, а повадки монстров запоминаются. Но и монстры с каждой пройденной миссией становятся сильнее.

Можно подумать, что в основе игры лежит гринд — монотонное уничтожение существ в одной и той же локации с целью получения опыта или ресурсов. По сути, так и есть: ты убиваешь одного монстра, чтобы выбить из него ингредиенты для оружия и брони, которые нужны для охоты на следующего, более опасного монстра. Но это занятие требует изобретательности и полной сосредоточенности.

К примеру, комбинации ударов — это игра внутри игры. Они меняются в зависимости от модели оружия и содержат неочевидные лазейки вроде быстрых отскоков или мгновенной перезарядки. В игре четырнадцать радикально разных видов оружия, и у каждого есть собственное развесистое дерево моделей. На их изучение можно потратить полжизни, и рассказать обо всех здесь я даже не буду пытаться. Набор комбо у каждого вида оружия тоже свой.

Новые модели оружия и брони обычно открываются после того, как ты получаешь нужные ингредиенты из монстров

Здесь нет очков опыта или уровней персонажа, а так называемый Hunter Rank — это скорее спортивный разряд, подтверждённый твоими достижениями. Охота и бой здесь — переплетение множества механик, каждую из которых можно заметить, учесть, подправить или обмануть. Будет ли рёв монстра оглушать персонажа, прерывая комбо? Пробьёт оружие шкуру на боку или только на незащищённом брюхе чудовища? От каких ударов стоит убегать, какие можно заблокировать, а какие попросту прервать? Главный секрет обаяния Monster Hunter: World да и всех игр серии — бездна деталей, которые удивительно приятно узнавать и держать в голове.

Когда огромный ящер взмывает в небо и начинает поливать всё вокруг огнём, его можно сбить, ослепив световой гранатой. Ты можешь взять всего три ловушки с собой на охоту, но никто не мешает захватить ещё и детали для них, чтобы собрать новые, когда эти будут потрачены. Когда другой охотник запрыгнул монстру на спину, можно спокойно заточить оружие и перезарядиться, потому что схватка наверняка закончится падением монстра на землю, и в этот момент ты должен быть готов нанести максимальный урон. Такие мелочи — это и есть суть Monster Hunter.

 

Мир Monster Hunter

Центральная локация игрового мира — многоуровневый, похожий на диснейлендовский аттракцион город. По нему разбросаны продавцы и прочие персонажи, которые дают доступ к какой-нибудь из активностей: торговле, крафтингу, выбору миссий или поиску команды. Из города можно попасть в одну из игровых зон, причём сделать это можно не только посредством миссии, как в предыдущих частях, но и отправившись в так называемую экспедицию: просто заявиться в игровую зону без определённой цели и ограничения по времени и шататься там, собирая ингредиенты и убивая монстров.

Всё, что касается меню, диалогов, магазинов с вещами, производства нового снаряжения и готовки, по-настоящему выдаёт возраст серии. Хотя город, откуда герой отправляется на миссии, заметно похорошел по сравнению с любой из предыдущих игр Monster Hunter, в нём сохранились традиционные ритуалы. В монологах NPC проскальзывают отсылки к другим частям серии, а финал анимационной вставки в таверне зависит от того, «стриггерились» ли бонусы от еды.

Все эти детали очень радуют ветеранов Monster Hunter, но с непривычки разобраться в игре непросто. Текстовые монологи вываливаются на тебя даже перед рутинными действиями, а меню совершенно сбивает с толку. При создании новой вещи или поедании обеда каждый раз приходится смотреть обязательную анимационную сценку. Для неподготовленного зрителя происходящее — трата времени, которое в другой игре он проводил бы расходуя патроны.

 

Но так кажется лишь до тех пор, пока не встречаешь по-настоящему сильных противников, требующих до последней капли использовать возможности всех существующих механик. К середине игры ты обнаруживаешь, что влюблён в архаичные иконки, запутанные таблицы модификаторов и практически (но не полностью!) одинаковые анимационные ролики, потому что теперь каждая из этих мелочей помогает побеждать.

Гуляющая по городу свинка, если гладить её между миссиями, начинает выкапывать тебе талоны на бесплатные обеды; необъятный арсенал оружия и брони с винегретом из малозначительных на первый взгляд бонусов позволяет создавать убийственные комбинации.

Игровые зоны — это многоуровневые лабиринты, в которых даже после нескольких сотен часов игры продолжаешь открывать новые уголки

Что нового в Monster Hunter: World

Monster Hunter: World, вышедшая на PC и консолях последнего поколения, — это, пожалуй, самый длинный эволюционный прыжок в истории серии. До этого Monster Hunter существовала только на портативных консолях — Nintendo 3DS и Sony PSP. Очевидно, что World, по сравнению с предшественниками, смотрится роскошно. Но главное — игра успешно пережила переезд на новую графику, сохранив любимые игроками детали. Разработчики создавали мир заново, и у них получилось найти золотую середину между реализмом и немного несерьёзной, кукольной эстетикой оригинальных игр.

В MHW редкие визуальные элементы помещены в игру просто для красоты. Мир постоянно сообщает огромное количество информации — нужно только суметь её прочитать

Интерфейс Monster Hunter: World заметно дружелюбней, чем у предыдущих игр серии.

  • Охотник теперь снабжён роем сообразительных светлячков, которые летят впереди, подсвечивая следы монстров и пригодные для сбора ингредиенты. Это один из самых изящных способов указывать маршрут в истории видеоигр.
  • В MHW впервые в сериале представлено радиальное меню, где можно разложить предметы, рецепты для крафтинга и жесты на четыре разных «диска». Переключаясь между ними, нужное действие можно выполнить в два клика даже в пылу схватки.
  • «Остроту» оружия теперь проще оценить благодаря обновлённому индикатору, а при ударах от монстров отлетают числа, показывающие количество урона.
  • Наиболее рутинные действия при крафтинге теперь автоматизированы. К примеру, «лечилка» Mega Potion получается, если добавить к более слабому Potion мёд. Если во время миссии подобрать мёд, а в инвентаре не хватает Mega Potion, он скрафтится из Potion автоматически.
  • Монстры перерисованы с нуля, а также обзавелись более детальными хитбоксами и наборами движений.

 

Monster Hunter — это не «песочница», не «открытый мир», её простенькая сюжетная кампания не идёт ни в какое сравнение с историями других современных игр. Собственно, весь World в Monster Hunter: World — это полдюжины отдельных уровней. Но при этом игра буквально ломится от контента.

Главное, что есть у Monster Hunter: World, — это способность надолго вовлекать игрока, ради которой современные гиганты индустрии за десятки миллионов долларов выпускают множество DLC и многопользовательские режимы. Уровней в Monster Hunter: World немного, но они крайне детализированные. Ты знаешь их настолько хорошо, что чувствуешь себя как дома, но понимаешь, что так и не изучил их полностью. Ты готов к охоте и знаешь свою добычу, но всегда ожидаешь сюрпризов. Это идеальная комбинация, работающая в 2018-м году ничуть не хуже, чем в 2004-м.

Играть в Monster Hunter: World

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Над текстом работали: Владимир Рыжков
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter