Обзор Sketch 2

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Нынешняя инкарнация Sketch — уже третья попытка Питера Омвли (Pieter Omvlee) создать свой графический редактор. До этого были DrawIt и первый Sketch, так и не сумевшие завоевать сердца представителей дизайн сообщества.

В отличие от Pixelmator сотоварищи, Sketch даже не пытается играть в фотошоп, являясь изначально инструментом довольно узкоспециализированным и предназначенным для разработчиков веб-сайтов и интерфейсов приложений. Т.е. изображать крутого фотографа с его помощью не получится (любители портить снимки фильтрами могут продолжать радоваться «Аналогу»)…

Возможности приложения приятно удивляют. Хочешь прямоугольники с динамически изменяемым радиусом скругления — пожалуйста. Недеструктивную работу с формами — легко. Четыре вида обводки на объект? «Живые» фильтры? Наглядную работу с градиентами?

На порядок более дорогой Photoshop стыдливо краснеет в углу. Отрисовка же векторных примитивов вместе с pixel preview и грамотной привязке к пиксельной сетке сделана, пожалуй, даже лучше иллюстраторовской. А как насчет быстрого экспорта retina версии? Словом, заявка на успех более чем серьезная.

Почему я вспоминаю продукцию Adobe? Например, потому, что рисование даже простейших интерфейсов в Pixelmator или Acorn (остальных зачастую даже упоминать не хочется) сродни бритью лопатой: можно, но только при полном отсутствии альтернативы. Даже при выборе между Photoshop CS5 и Sketch для отрисовки мелкой графики выбор будет далеко не всегда в пользу первого.

Интерфейс Sketch довольно своеобразный. С одной стороны гениальная группировка объектов (сгруппировал слои — получил «папку»), отсутствие 100500 панелек и множество приятных мелочей (вроде RGBA цвета, color picker’а, возможности скопировать атрибуты объекта в виде CSS). С другой — странное поведение инспектора, как будто специально норовящего убрать нужную в данный момент вкладку, странного решения с переключением типа заливки или не слишком продуманной работой с зумом и текстурами. В целом впечатления от интерфейса положительные, особенно на фоне первой версии программы или аналогов.

Теперь о грустном. При всех многочисленных достоинствах Sketch, у него есть огромный недостаток, баги. Тысячи их. То обводка объекта «внезапно» исчезнет, то тень появится с противоположной стороны, то «мусорные» пиксели полезут, то undo наотменяет чего не следовало… Количество багов способно удивить даже опытного пользователя Creative Suite. За время работы Sketch неоднократно валился, что, впрочем, не влияло на целостность данных (которые исправно автосохранялись).

Что в итоге? Отличный для своей цены узкоспециализированный редактор интерфейсной графики, который уже сейчас может использоваться для реальной работы, а после лечения болезней молодости способен будет потолкаться и с тяжеловесами.

Мои недельные попытки использовать в работе исключительно Sketch так и не увенчались успехом, хотя, судя по имеющимся на Dribbble примерам, мой осторожный пессимизм разделяют не все.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
John Doe
01.06.12 16:26
Каюсь, последнюю версию иллюстратора не видел, работал только с CS5. Работой с пиксельной сеткой оной, градиентами и рендерингом мелких объектов остался недоволен. Тут спорить можно бесконечно. Вон ребята из MacPaw рисуют интерфейсы в «люстре» и ничего (разве что периодически в пиксель не попадают), не жалуются. Мне кажется, Sketch копает самое перспективное направление, растровые редакторы с недеструктивными векторными примитивами, при этом лишенных наследия полиграфии/ретуши.
Alexander Zhurovich
01.06.12 16:30
Насчет мелких объектов соглашусь: временами вылезают боком очень неприятные баги. И соглашусь с тем, что Sketch копает как раз в правильном направлении. Жаль, если копать будет долго — там работы еще много.
OneThree
03.06.12 02:44
Автору двойка! Глупо сравнивать две абсолютно разные программы (я про скетч и фотошоп). Если многие горе-дизайнеры использую PS для создания дизайна для сайтов и интерфейсов, то это не означает, что эта программа предназначена для этого. Фотошоп - для фото. А для интерфейсов у Эдоуби есть Fireworks. Вот с файрфорксом и нужно сравнивать скетч.
Anton Oleynik
23.12.14 23:55
Отличный редактор, использую его для рисования интерфейсов. Раньше был сыроват и я проходил мимо него, но сейчас все инструменты для работы имеются и намного удобнее фотошопа, хотя обрабатывать картинки приходиться в фотошопе) Кстати есть ресурс на русском о sketch http://varhal.com, не сочтите за рекламу
Читать все комментарии