В конце сентября в TikTok появилось видео, на котором мужчина едет на лонгборде, пьёт сок и очень точно попадает в слова песни «Dreams (2004 Remaster)» группы Fleetwood Mac. Ролик быстро разошёлся по Сети и стал вирусным. В 2020-м внезапная популярность короткой видеозаписи уже вряд ли кого-то удивит, однако то, что было дальше — это уже по-настоящему крутая история.
https://www.tiktok.com/@420doggface208/video/6876424179084709126?referer_url=https%3A%2F%2Fvc.ru%2F&referer_video_id=6876424179084709126&sender_device=pc&sender_web_id=6811907442642142722&is_from_webapp=1
Это видео опубликовал житель штата Айдахо Натан Аподака с ником @420doggface208. Позже в одном из интервью он рассказал, что по пути на картофельную фабрику, где он работает, у него сломалась машина. Не дожидаясь помощи, он взял свой скейт, бутылку сока и отправился дальше. По дороге он записал этот абсолютно случайный ролик, и, конечно, совсем не рассчитывал на какую-то популярность. Сейчас же у него больше 47 млн просмотров.
Это видео настолько понравилось пользователям TikTok, что они начали подражать Натану, записывая такие же ролики с тем же самым соком и под ту же песню.
A new contestant has entered the Fleetwood Mac/Ocean Spray challenge
Via IG:tigerkingdom pic.twitter.com/DzRsUuHQnx
— Icculus The Brave (@FirenzeMike) October 8, 2020
Спонтанный флешмоб поддержал даже барабанщик и основатель группы Fleetwood Mac Мик Флитвуд, который ради этого зарегистрировался в TikTok.
https://www.tiktok.com/@mickfleetwood/video/6879849755204259077?referer_url=https%3A%2F%2Fvc.ru%2F&referer_video_id=6879849755204259077&sender_device=pc&sender_web_id=6811907442642142722&is_from_webapp=1
Композиция «Dreams», которая впервые была выпущена в далёком 1977 году, внезапно вернулась в мировые чарты, в том числе и в топ-100 песен по версии Rolling Stone. По данным Guardian, только за неделю в США у неё было 8,47 миллиона трансляций.
Также внезапную популярность обрёл тот самый клюквенно-малиновый сок от Ocean Spray, который пил Аподака. Его скупили во многих американских супермаркетах, а акции компании выросли.
The @OceanSprayInc x 420dogface208 effect: There’s been barely any at our grocery store for the last week and a half 😂 pic.twitter.com/SVqdf3v9he
— Follow @ACRONYMOFFICIAL on All Platforms (@acronymofficial) October 10, 2020
Эффект @OceanSprayInc x 420dogface208: за последние полторы недели в нашем продуктовом магазине почти ничего не осталось.
Производитель сока Ocean Spray не мог на это не отреагировать. Гендиректор компании Том Хейс опубликовал свою версию видео Натана и подарил Аподаке автомобиль — ярко-красный пикап, нагруженный бутылками с соком.
Видео вручения подарка позже появилось в Intagram-акаунте Ocean Spray.
Заработал Аподака и на простых донатах от пользователей, которые первыми оценили его ролик. Всего за пару дней сумма пожертвований перевалила за 10 000 долларов. Натан записал специальное видео, в котором поблагодарил всех причастных и поделился эмоциями от всей этой ситуации. По его словам, он отдал 5 000 долларов своей маме, немного потратил на одежду для своих дочерей, а оставшиеся средства потратит на улучшение своих жилищных условий. Ведь пока он живёт в доме на колёсах без водопровода, который припаркован возле дома его брата.
Сейчас Аподака продолжает записывать видео, делая рекламу сокам Ocean Spray, а его первую запись используют в официальной рекламной кампании соцсети TikTok. Жизнь Натана изменилась в одночасье, и для этого потребовался всего один ролик — простой, искренний и непринуждённый.