Интервью с командой On-5, авторами «Шарадиума»

On-5 — это команда разработчиков, которая создала такие известные и популярные игры как Charadium и Quizarium. Антон, представитель компании, любезно согласился ответить на несколько вопросов «Макрадара». Говорили, разумеется, про игры и iPad.

Расскажите о команде On-5, которая и создала Шарадиум и Квизариум. Как она сформировалась? С чего все началось?

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Все началось спонтанно. Герои познакомились через сеть. У одного были силы, у другого — идеи. Обсудив, решили делать. Разработка заняла около месяца, еще несколько недель потратили на тестирование и «вылизывание». В тестировании активно помогали Леперы!

ngmoco:) планирует выпустить в ближайшее время 6 игр для iPad. Есть ли такие планы у вас? Будете ли вы адаптировать свои игры или, может, выпустите какие программы специально для iPad?

На самом деле, одна из игр ngmoco:), которая выйдет под iPad — это и есть Charadium: они его купили. Мы уже закончили переделку игры под этот революционный девайс, и 3 апреля надеемся на теплый прием первыми счастливыми его обладателями.

Что вы думаете о самом iPad как игровой платформе?

iPad — совершенно новая платформа, даже индустрия. Никому не удавалось сделать простой домашний компьютер, который действительно можно было бы тепло называть «домашним». Наконец, комфорт выходит на первое место: работа в интернете, почта, игры, фото станет еще доступнее, проще и приятнее.

On-5, если верить вашему сайту, выпустила в App Store 2 игры. Еще одна, по-видимому, в разработке. Сталкивались ли вы со сложностями проверки? Что вы думаете о самом процессе рецензирования приложений?

Сложностей не было никаких, проверяли всегда быстро и аккуратно. Так как у нас все фиксируется на сервере, мы даже видели людей из apple, заходивших в игру (вот только поиграть вместе с ними не удалось). Примечательно, что и Charadium и Quizarium всегда попадают в какие-нибудь «What we are playing», «New and noteworthy», «Best games» — можно с уверенностью сказать, что этим занимаются именно те люди, которые изначально принимают игру.

Третью игру «The last march» собираемся сабмитить в аппстор на днях. В двух словах — это Лемминги по-айфоновски. Подробности — немного позже.

Есть ли какие-то ограничения в платформе iPhone, которые вы хотели бы, чтобы Apple убрала?

Чего-чего, а ограничений у платформы iPhone (если не говорить об очевидном — небольшом размере экрана, не очень мощном процессоре и т.д.) практически нет. По крайней мере, нам не «посчастливилось» наткнуться на какие-то из них.

Есть ли у вас планы выпустить версии своих игр для других платформ — Android, прежде всего?

Были мысли изначально, но после изучения рынка и опыта больших игроков индустрии (которые сворачивают это направление) мы решили подождать. Возможно, Ovi на данный момент даже куда более интересна, чем Android.

Есть мнение, что на успех могут рассчитывать только те игры, которые содержат социальный компонент. Согласны ли вы с этим?

Совершенно не согласны. Посмотрите в топ аппстора — игры на любой вкус. А вот социальная составляющая — это то, что интересно нам: многопользовательские игры куда более живые и настоящие.

Есть ли какие-то тенденции в сфере мобильных игр?

Лично мы видим несколько вещей, которые сейчас происходят. Первое — игры становятся сложнее, бюджеты — толще, что во многом связано с приходом на айфон разработчиков игр под классические платформы: они просто задирают планку. Второе — это смена бизнес-модели, появляется все больше игр в ключе «freemium» (ngmoco:) тут первопроходцы, они вообще отказались продавать игры). Ну и третье — это большее использование возможностей игроков быть в сети — мультиплееры!

Насколько остро стоит проблема пиратства игр для iPhone? Достаточно ли нынешних средств защиты вроде FairPlay, или Apple должна предпринять более решительные шаги для борьбы с пиратством?

Проблема пиратства есть. Charadium взламывали через час после выкатов в магазин. Пиратов — много (и не только из СНГ). Если Apple не хочет решать вопросы защиты более серьезно, возможно, это часть какого-то их плана.

В наших же играх система разработана так, что мы видим всех пиратов, и могли бы отключить их, если бы очень хотели.

В бизнес игр для iPhone пришли крупные издатели — Electronic Arts, Gameloft и др. Есть ли шанс у разработчиков одиночек или нужно хотя бы в команду объединяться?

Крупные издатели будут заниматься крупными делами, так что шансов у разработчиков-одиночек и мелких команд остаются почти такими же, какими они и были. Если продукт хороший, пускай и простой, и у разработчиков есть желание их продвигать — то все получится!

Спасибо за интервью, если есть какие-то пожелания читателям Macradar, будем рады их передать :)

Желаем развития и роста ресурсу, побольше фидбека от читателей :)
Читателям — роста их любимого ресурса :)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий