По подсчётам экспертов из Technavio, международный рынок Bluetooth-колонок вырастет почти на 7 млрд долларов к 2026 году. Только в 2022 году ожидаемый прирост продаж составит 7%. При этом рынок остаётся фрагментированным: популярностью пользуются устройства разных производителей, так что действует здоровая конкуренция.
На популярность колонок влияет распространение умных функций — в частности, голосовые ассистенты, у которых можно уточнить погоду или настроить умный дом. Это, в свою очередь, мотивирует производителей добавлять умную начинку в свои колонки: так у Marshall появилась линейка Voice со встроенной Alexa, а у JBL — модели с «Алисой» от «Яндекса».
В число доминирующих производителей входят Apple, Amazon, Bose, Lenovo, LG, Logitech, Panasonic, Samsung, Skullcandy и Sony. Интересно, что Harman/Kardon, которой принадлежит бренд JBL, исследователи в список не включили.
А какой беспроводной колонкой пользуетесь вы? Современной моделью с голосовым ассистентом, или чем-то попроще, зато с качественным звуком? Расскажите в комментариях!