От детского дня рождения до свадьбы: как самостоятельно спланировать праздник

В приглашениях указали неправильную дату, стульев хватило не всем, а торт и вовсе забыли заказать: так выглядит страшный сон организатора любого праздника. Рассказываем вместе с сервисом «Nethouse.События», как самостоятельно подготовить и провести мероприятие, где всё пойдёт по плану.

1. Определитесь с форматом и аудиторией

Мастер‑класс по скрапбукингу, научная конференция, бизнес‑завтрак для инвесторов — всё это различные форматы мероприятий, посещать которые будут три разные группы людей. Определите, что, зачем и для какой аудитории вы делаете. Это поможет разобраться с остальными пунктами плана подготовки.

Если вы с самого начала чётко представляете формат мероприятия, то сразу сможете составить смету и прикинуть его бюджет. Например, вебинар по копирайтингу обойдётся недорого. Ведь понадобится только компьютер, мощностей которого хватит на видеотрансляцию, веб‑камера с микрофоном и стабильное подключение к интернету. А вот концерт — более затратное мероприятие: как минимум нужна техника другого уровня и зал с хорошей акустикой. Зато на концерте можно заработать больше, чем на вебинаре, продавая дорогие билеты и дополнительные товары, например напитки.

2. Выберите дату и место

Место проведения мероприятия зависит от его формата. Например, для танцев под открытым небом подойдёт городской парк. Главное, чтобы в нём была большая площадка и розетки для подключения музыкальной аппаратуры. Важно также обязательно согласовать это мероприятие с мэрией вашего города. А вот для небольшого косплей‑фестиваля или воркшопа подойдёт площадка попроще, скажем антикафе.

Дата и время мероприятия во многом зависят от аудитории. Если это наёмные сотрудники компаний, то нет смысла начинать концерт или конференцию в 16:00, пока все потенциальные гости на работе.

3. Продумайте способы продвижения

Даже если вы собираетесь по старинке использовать печатную продукцию для рекламы, раздавая флаеры и оставляя листовки в почтовых ящиках, всё равно подумайте о продвижении в интернете. Оно поможет вам охватить максимальное число людей. Не стесняйтесь просить друзей, знакомых, коллег помочь вам c этим. Пусть они расскажут о вашем мероприятии у себя в соцсетях.

Хорошее решение — создать страницу в социальной сети для общения с гостями и лендинг, на котором вы сможете не только рассказать о своём событии, но и продавать билеты или раздавать бесплатные приглашения. Так вы получите максимально точное представление о том, сколько человек придёт на ваше мероприятие.

Можно сделать лендинг в конструкторе сайтов или заказать его у фрилансера. Но проще будет использовать специализированный сервис. Например, с «Nethouse.Событиями» можно бесплатно создавать страницы вебинаров, мастер‑классов, концертов или закрытых вечеринок даже с мобильного телефона меньше чем за час. Вам не понадобятся дизайнерские навыки или знание HTML: у «Nethouse.Событий» есть удобный редактор и несколько шаблонов на выбор.

А ещё прямо здесь можно продавать билеты на ваши мероприятия. Приём платежей легко подключить за пару минут, не обращаясь в банк. Нужно только внести реквизиты юридического лица, ИП или самозанятого. Выплату можно заказать в панели управления сразу же после поступления средств на баланс и получить её максимум за три рабочих дня.

Сервис поможет и с продвижением: информация о вашем событии появится на сайте в разделе «Афиша».

4. Найдите помощников

Составить смету, найти площадку и договориться об аренде, подготовить нужную технику, позаботиться о кофе‑брейке или фуршете для гостей, подписать договор с арендодателем — при подготовке мероприятия вам нужно будет решать самые разные задачи, причём некоторые — одновременно. Если у вас есть возможность, соберите команду и делегируйте обязанности. Готовите небольшой праздник для своих — возьмите в помощники друзей или родных. Делаете что‑то более масштабное и сложное — поищите фрилансеров на специализированных сервисах. Например, если вы организуете конференцию, вам могут понадобиться спикеры, ведущий, фотограф, персонал, который будет регистрировать гостей.

5. Разработайте программу

Без чёткого плана вы не удержите в голове всю последовательность событий. Поэтому заранее составьте программу мероприятия и постоянно с ней сверяйтесь. Заодно убедитесь, что всё под контролем: кофемашина уже взята в аренду, а в договоре с фотографом указано, что он работает у вас нужное количество часов.

Например, для литературного вечера план может выглядеть так:

  • Открытие: 19:00.
  • Вступительное слово ведущего: 19:00–19:10.
  • Выступления писателей: 19:10–20:00.
  • Кофе‑брейк: 20:00–20:20.
  • Выступления писателей: 20:20–21:00.
  • Автограф‑сессия: 21:00–21:15.
  • Закрытие вечера: 21:30.

Всегда оставляйте немного времени в запасе на случай отклонения от графика.

6. Подготовьте оборудование и сувениры

Если вы устраиваете небольшой праздник для своих, вам понадобится аудиосистема — для приятного музыкального фона, а также фотоаппарат или экшен‑камера — для фиксации события. Масштабное мероприятие может потребовать более сложной техники: возьмите её в аренду или наймите специалистов со своим оборудованием.

Позаботьтесь о стабильном интернете на мероприятии. Это важно не только при организации вебинаров: гости, скорее всего, захотят поделиться с друзьями фотографиями и видео с места событий. Для вас это будет дополнительной рекламой. Если вы арендуете помещение, уточните у владельцев, есть ли у них Wi‑Fi и насколько он мощный. Возможно, интернета вообще не будет, и тогда стоит взять в аренду 3G‑модем. Кстати, это хорошее решение, если вы проводите мероприятие за городом.

Если позволяет бюджет, продумайте дизайн сувениров: в зависимости от формата события это могут быть брендированные значки, кардхолдеры, футболки, блокноты, магниты. Заказывайте их заранее: всегда есть риск форс‑мажорной ситуации.

7. Соберите заявки и организуйте событие!

Финальный этап: ещё раз убедитесь, что с документацией всё в порядке и что и вы, и подрядчики зафиксировали все ваши договорённости на бумаге. Приезжайте на место мероприятия за пару часов до начала. Проконтролируйте, чтобы всё оборудование было в рабочем состоянии. Не забудьте проверить, сколько участников зарегистрировалось, и напомните им о мероприятии в личных сообщениях. Вполне нормально, что придут не все, кто изъявил желание.

Готово! Теперь можно встречать гостей.

С «Nethouse.Событиями» можно быстро собрать заявки, организовать продажу билетов даже без онлайн‑кассы и узнать точное число гостей мероприятия. Сервис сам сначала отправит билеты, а потом сделает рассылку с напоминанием о приглашении. На страницу события можно быстро подключить онлайн‑чат JivoSite, чтобы моментально отвечать на вопросы потенциальных участников.

О контроле билетов на самом мероприятии тоже не стоит беспокоиться. У «Nethouse.Событий» есть специальный встроенный сервис для этого. А ещё Nethouse поможет с продвижением, подготовкой закрывающих документов и возвратом билетов.

И всё это бесплатно: есть только комиссия за продажу билетов, которая до 1 декабря 2019 года составляет всего 3,5%, а после — 4,9%. Вы сможете создать сколько угодно страниц событий без дополнительных затрат.

Партнёрский
Обложка: sivilla/shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Димон Медвед
? ну это ж такое палево ребята
Димон Медвед
Еще один совет. Проверьте проектор перед тем как заказывал зал. (Если он вам нужен). Иной раз такое говно подсовывают на котором вообще нихрена не видно.
Андрей Ермак
Поподробнее о палеве, пожалуйста :)
Нёладу Жёрднепыв
Автор, видимо, в теме.Но в статье описание успешного мероприятия в МОУ СОШ номер 13.В одно время встречался с девчулей, которая безупречно создавала мероприятия. Каждая деталь важна. В первую очередь важен талант. Иначе обосрётесь. Если не по блату делаете никому не нужное.
Читать все комментарии