1. Нет чёткого представления, кто читает блог
Аудитория собирается вокруг определённого формата контента, будь то советы, как открыть своё дело, или простые рецепты на каждый день. Если тема и подача публикаций меняются от поста к посту, подписчики вряд ли задержатся в блоге надолго. Поймите, для кого вы пишете и что интересно этим людям, а затем решите, что можно скорректировать. Вдумчивая работа на целевую аудиторию сделает читателей довольными и вовлечёнными — а значит, количество подписчиков и статистика активности начнут расти.
2. Посты не несут пользы или развлекательной ценности
Конечно, на каждый контент найдётся свой читатель. Но собрать большую аудиторию и развивать блог с однотипными скучными публикациями может быть сложно. Чтобы зацепить подписчиков, попробуйте улучшить контент следующими способами:
- Добавьте экспертности. Вспомните, в какой сфере вы разбираетесь хорошо, и сконцентрируйтесь на ней. Рассказывайте о малоизвестных фактах, объясняйте сложное простыми словами, делитесь мнением и личным опытом.
- Найдите свой стиль и подачу. Шутите, используйте художественные приёмы и добавляйте другие детали, которые сделают ваши посты уникальными.
- Общайтесь с читателями. Беседуйте в комментариях, устраивайте опросы, конкурсы и другие интерактивы — так аудитории будет веселей.
3. Продвижение не работает
Возможно, публикации уже интересные и цепляющие, но они просто не дружат с алгоритмами платформы — а значит, не добираются до рекомендаций. Это сигнал, что нужно серьёзнее заняться продвижением.
На старте не обязательно вкладываться в рекламу. Начните с изучения бесплатных инструментов, которые предлагает платформа. Например, добавляйте релевантные хештеги: так пользователям будет проще находить посты. И освойте базовые правила SEO‑оптимизации: научитесь формулировать удачные заголовки, подбирать и встраивать ключевые слова. Используйте эти навыки в текстах, чтобы блог выдавался в поисковых системах.
В российской социальной сети ЯRUS попасть в рекомендации блогерам помогают несколько инструментов, в том числе ключевые слова и хештеги. Первые присваивают умные алгоритмы, а вторые ставят сами авторы. Добавляйте в посты прицельные теги‑подсказки: так пользователи наверняка увидят ваш контент в своих «Персональных ярусах» — лентах по интересам. Допустим, к видео о поездке по России стоит добавить пометку «#путешествия».
Кроме того, алгоритмы ЯRUS постоянно оценивают качество контента. Нейросеть выводит посты лучших авторов в раздел «Новый блогер каждый день» и добавляет в специальные подборки — «Новые авторы» и «Топовые блогеры». А ещё все публикации автоматически попадают в ленту «Блогеры ЯRUS» на главной странице сайта и приложения. Рейтинг обновляется в режиме реального времени — в топе оказываются самые просматриваемые и обсуждаемые посты на текущий момент.
4. Посты выходят очень редко
Пока блог простаивает, читатели могут найти других, более продуктивных авторов, а алгоритмы платформы потеряют интерес к естественному продвижению вашей страницы. Если контролировать периодичность публикаций самостоятельно сложно, попробуйте составить контент‑план. Набросайте темы, о которых будете рассказывать читателям в ближайший месяц, подумайте, в какие дни и в какое время посты будут наиболее эффективными. Не бойтесь, что расписание навредит вдохновению: в любой момент план можно скорректировать и дополнить свежими идеями.
5. Не подключены инструменты монетизации
После появления определённого количества подписчиков блог может приносить деньги сам по себе. Но останавливаться на этом не обязательно. Для увеличения доходов попробуйте и другие способы монетизации.
- Размещайте рекламу. Сейчас компании часто обращаются за партнёрскими публикациями даже к авторам с небольшой аудиторией. Шанс получить предложение есть у каждого. Но на всё подряд соглашаться не стоит: следите, чтобы продукты и услуги в рекламе соответствовали теме блога.
- Подключите систему донатов. С ней у преданных подписчиков появится шанс поблагодарить вас рублём.
- Публикуйте реферальные ссылки. Например, рекомендуйте товары, которыми пользуетесь сами. Так вы поможете подписчикам и заодно получите вознаграждение.
В ЯRUS зарабатывать на блоге можно прямо с момента его создания. Социальная сеть награждает авторов виртуальными монетками. Чтобы получить их, нужно регулярно заходить на сайт или в приложение. Заработать позволит и топовый контент: перспективным блогерам модераторы ЯRUS выдают дополнительное поощрение.
У подписчиков есть возможность перевести монетки любимым блогерам, кликнув по кнопке «Поддержать автора». Вывести заработок реально, когда накопится хотя бы тысяча монеток. Это удобно делать через команду «Получить премию» в личном кабинете. Ещё собранные монетки можно разыгрывать, чтобы привлечь новых читателей.
В будущем в ЯRUS планируют добавить рекламный кабинет. Он облегчит процесс поиска партнёров, позволит запускать таргетированную рекламу и контролировать статистику блога.