Экономия на рекламе и ещё 6 верных способов убить свой бизнес в зародыше

Выходить на рынок без запаса денег, не понимать, для кого вы работаете, и экономить на рекламе — вот признаки того, что ваше дело в опасности. Вместе с банком «Уралсиб» рассказываем о решениях, которые способны навредить молодому бизнесу.

1. Начинать без финансовой подушки

Каким бы привлекательным ни был продукт, нужно время, чтобы о нём узнали. Покупатели вряд ли начнут выстраиваться в очередь за товаром или услугой сразу после того, как эти предложения выйдут на рынок. Поначалу затраты могут превышать прибыль, поэтому без финансовой подушки безопасности не обойтись. Даже если вы не планируете пока нанимать сотрудников и арендовать помещение, деньги нужны для того, чтобы рассчитываться с поставщиками и платить за рекламу.

У 61% российских стартапов основной финансирования — собственный капитал их основателей, а 30% предпринимателей совмещают развитие стартапа с работой по найму. Это неплохой вариант для подстраховки: стабильный доход на основном месте работы в любом случае гарантирован и не зависит от прибыли молодой компании. Правда, придётся пожертвовать всеми остальными личными делами, а свободного времени будет хватать разве что на сон.

Если не хотите разрываться между работой в найме и своим делом, создайте запас средств, которые помогут продержаться, пока бизнес не начнёт приносить прибыль. В список планируемых расходов нужно внести затраты на официальное оформление бизнеса (например, регистрацию ИП, получение лицензии и обслуживание расчётного счёта), аренду помещения, покупку готовых товаров, оборудования и материалов. Ещё нужны деньги на рекламу и создание сайта — тут можно воспользоваться готовыми конструкторами, чтобы сэкономить на услугах дизайнеров и разработчиков. Не забудьте средства на ваши личные расходы — хорошо, если получится отложить подушку в размере прожиточного минимума хотя бы на полгода. При планировании расходов лучше добавить к получившейся сумме небольшой запас на случай непредвиденных трат.

2. Не знать свою целевую аудиторию

Если на вопрос, кто будет покупать продукт или услугу, предприниматель отвечает в духе «Да вообще все», это верный признак, что бизнес долго не протянет. Такой подход плохо работает даже с товарами широкого потребления, не говоря уже о продуктах, рассчитанных на узкую целевую аудиторию.

Чтобы товар или услуга пользовались спросом, выясните, какие проблемы есть у ваших потенциальных покупателей, и предложите им простое и понятное решение. Например, установка вендинговых автоматов с готовой едой в торговых центрах — сомнительная идея. Да, проходимость там большая, но потенциальные клиенты с большей вероятностью перекусят на фудкорте. Зато в офисном центре такой формат вполне может сработать.

Для изучения целевой аудитории можно использовать методику 5W. Вот перечень вопросов, на которые нужно ответить:

  1. What (Что?) — какие товары и услуги вы предлагаете?
  2. Who (Кто?) — какие люди могут стать вашими покупателями? Сколько им лет, где они живут и какой у них доход?
  3. Why (Почему?) — зачем клиентам выбирать именно ваше предложение? Какие потребности покупателя может решить ваш товар?
  4. When (Когда?) — в каких ситуациях людям нужен ваш продукт?
  5. Where (Где?) — как и где клиент может получить информацию о ваших предложениях и совершить покупку?

3. Выбрать для обслуживания первый попавшийся банк

Без опыта разобраться в банковских тарифах сложно. В итоге начинающие предприниматели выбирают банк по рекомендации или ведутся на привлекательные рекламные обещания. Спонтанное решение может обернуться переплатами — а значит, и финансовая подушка закончится раньше, чем вы планировали.

Здесь нужно ориентироваться на то, как устроен ваш бизнес и какие расходы у него есть. К примеру, если вы часто отправляете деньги контрагентам, стоит присмотреться к тарифам с минимальной комиссией за такие платежи, иначе регулярные переводы окажутся слишком дорогими. Если собираетесь использовать расчётный счёт для хранения прибыли, выясните, начисляет ли банк процент на остаток. Даже если обслуживание будет платным, это поможет сократить расходы. Вам наверняка понадобятся наличные, поэтому уточните, какую комиссию придётся заплатить за снятие денег со счёта.

Не тратьте деньги зря, а лучше вложите их в развитие бизнеса. Сэкономить можно даже на открытии расчётного счёта: у банка «Уралсиб» есть тарифы, созданные специально для начинающих предпринимателей. Например, с тарифом «Начни с нуля» платить нужно только за операции, а обслуживание счёта будет бесплатным в течение года после его открытия.

Узнать подробнее

4. Регистрировать ИП, пока бизнес только в планах

С момента, когда человек регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя, он уплачивать страховые взносы. В 2020 году их сумма составляет 40 874 рубля — примерно 3 406 рублей в месяц. Если открыть ИП, но затянуть с подготовкой проекта, получится так, что прибыли ещё нет, а долги уже набежали.

Постарайтесь наладить работу так, чтобы к моменту регистрации продукт был уже готов к выходу на рынок. Определитесь с вашим предложением, изучите целевую аудиторию, найдите поставщиков и соберите сайт — так не придётся тратить время на организационные задачи. Когда всё будет готово, регистрируйте ИП — на портале «Госуслуги» это можно за три рабочих дня. Пошлина составляет 800 рублей. Если есть усиленная квалифицированная электронная , регистрация будет бесплатной. Этот шаг можно совместить с открытием расчётного счёта: многие банки предлагают услугу регистрации ИП и ООО без визита в налоговую и оплаты пошлины.

5. Экономить на продвижении

Хороший продукт и без рекламы купят — распространённое мнение, которое имеет мало общего с реальностью. Чтобы привлечь первых клиентов, придётся вложиться в продвижение, иначе о вас никто не узнает.

Если бюджет на продвижение небольшой, можно начать с таргетированной рекламы в социальных сетях. Здесь можно настроить рекламные кампании, исходя из портрета вашей целевой аудитории. Проще говоря, вы платите за то, чтобы рекламу увидели не все подряд, а те, кого она действительно может заинтересовать. Не забывайте развивать аккаунты компании в социальных сетях. Рассказывайте о ваших предложениях и устраивайте для подписчиков розыгрыши за репост.

Чтобы понять, какой канал приводит больше клиентов, используйте сервисы колтрекинга. Каждому рекламному каналу присваивается уникальный телефонный номер: например, во «ВКонтакте» один, в Instagram* другой, а в контекстной рекламе третий. Такое решение поможет выяснить, от каких методов продвижения стоит отказаться, а в какие лучше вкладывать больше денег.

6. Отказываться от аутсорса

Тут есть два варианта (оба плохие): или предприниматель тянет всё на себе, или сразу набирает штат. Бизнесмен-одиночка вскоре столкнётся с выгоранием или упрётся в финансовый потолок, потому что большая часть времени будет уходить на рутинные задачи; сотрудникам надо каждый месяц выдавать зарплату, даже если с деньгами всё сложно. Выход — передать часть задач на аутсорс.

Так, сторонним специалистам можно поручить продвижение и рекламу в социальных сетях. Начинающему интернет-магазину нет смысла держать в штате курьера — лучше поручить доставку логистическим компаниям. Юриста и бухгалтера тоже можно поискать на стороне: например, «Уралсиб» предлагает пользователям интернет-банка услуги интернет-бухгалтерии «Моё дело», чтобы удобнее было вести товарный учёт и рассчитывать сумму налогов.

Если не нанимать людей в штат, можно сэкономить на приобретении или аренде онлайн-кассы. Индивидуальные предприниматели без сотрудников, которые оказывают услуги или реализуют товары собственного производства, не использовать при расчётах контрольно-кассовую технику. Эта отсрочка действует до 1 июля 2021 года.

7. Игнорировать мелкие расходы

Небольшие, но регулярные траты складываются в сумму, которая способна пробить солидную брешь в бюджете. Расходы бизнеса — это не только аренда, расчёты с поставщиками и зарплата сотрудникам, но и мелочи вроде оплаты интернета и воды в кулере.

Фиксируйте все расходы, в том числе траты на программное обеспечение, курьерскую доставку документов, мобильную связь и закупку канцтоваров. Здесь пригодятся кешбэк-сервисы: с их помощью можно сэкономить на регулярных тратах и в итоге сократить расходы.

Банк «Уралсиб» поможет сэкономить на повседневных расходах. Бесплатно оформить бизнес-карту можно при открытии счёта или регистрации бизнеса с помощью банка. С такой картой удобно зачислять деньги на расчётный счёт, совершать платежи можно в любое время вне зависимости от продолжительности операционного дня, а за покупки по карте вы получите кешбэк в рублях.

Все держатели бизнес-карт могут получать бонусы от Mastercard: каждая покупка на сумму от 500 рублей принесёт один бонус. Потратите 1 000 рублей — сможете обменять два бонуса на бесплатный запуск сайта, три курьерские доставки или скидку на бухгалтерское обслуживание.

Открыть счёт

ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Генеральная лицензия Банка России № 30 выдана 10.09.2015 г.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter