9 ошибок при покупке первой машины

Купить битую и крашеную — полбеды. Куда хуже с машиной приобрести долги прежнего владельца. Мы узнали у автоэкспертов, с чем чаще всего возникают сложности при покупке первого авто.

Ошибка № 1. Не учитывать стоимость обслуживания машины

Купить иномарку в кредит и сесть на овсянку не выход.

Роман Минаков
автоэксперт, консультирует клиентов при покупке и продаже машин

Бюджет на автомобиль надо рассчитывать так, чтобы сохранить свой привычный уровень жизни после покупки. Если отдадите всё до копейки на первый взнос, то не сможете поддерживать машину в рабочем состоянии.

Для первого авто это особенно важно: вам не избежать расходов на мелкий ремонт царапин и вмятин. К тому же новички ездят менее плавно, резко тормозят и совершают другие ошибки, из-за которых тормозные колодки, сцепление и пусковая система изнашиваются быстрее.

Вот основные категории трат:

  • Регулярный ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше денег нужно закладывать: машина, которая прошла до Луны и обратно, будет ломаться чаще. При этом обслуживать старую «механику» дешевле, чем старый «автомат».
  • Покупка запчастей. У марок высокого класса дорогие запчасти, даже если само авто стоит немного. Может оказаться, что вы удачно купили недорогой подержанный Cadillac, но потом узнали, что часть деталей нужно заказывать из Америки и только на доставку уйдёт половина зарплаты.
  • Замена расходников. Даже в новой машине нужно регулярно менять масло, масляный фильтр, воздушный фильтр и тормозные колодки.
  • Топливо. Машины с высокой мощностью (больше 150 лошадиных сил) расходуют много бензина. Допустим, Mitsubishi Outlander будет съедать почти 12 литров топлива на 100 км, а Lada Vesta — около 7.

Ошибка № 2. Пренебрегать страховкой

Это ещё одна категория регулярных расходов, о которой стоит рассказать отдельно.

Есть два вида полиса: ОСАГО и каско. Без ОСАГО нельзя выезжать на дорогу. Этот полис покроет ущерб жертвы ДТП, если вы в кого-то въедете. Каско — добровольное страхование. Вам оплатят ремонт, даже если вы виноваты.

Если берёте новую машину в кредит, каско придётся оформлять каждый год, пока не выплатите все деньги — это стандартное требование банков. Даже если вы ничего не должны банку, на машины младше 5–7 лет стоит оформить каско. Особенно если вы купили востребованную на рынке модель. В России по чаще всего угоняют Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota Camry.

Вячеслав Пономарёв
юрист, 5 лет сопровождает автомобильные сделки

Лучше всегда страховать новый автомобиль как минимум от угона и тотала — ущерба, при котором машину уже не восстановить.

Ошибка № 3. Считать, что новая машина — всегда лучше

Выехать из салона на новом автомобиле — отдельное удовольствие. Но оно будет недолгим: каждый скол или царапина будет восприниматься с болью, а их в первые годы вождения будет много.

За первые несколько лет транспортное средство теряет 20–40% своей стоимости, но технически при этом остаётся почти новым. К тому же при покупке машины б/у вы сможете пообщаться напрямую с владельцем авто и попробовать договориться о скидке.

Роман Минаков

Покупая подержанное 2–3-летнее авто, при том же бюджете вы сможете позволить себе больше: иномарку с автоматической коробкой, подогревом руля или другими приятными плюшками.

Лучше всего автомобильный рынок представлен на Авито Авто. Здесь собрано почти 700 000 объявлений о продаже машин, как от частников, так и от дилеров.

Поиск на Авито удобен тем, что можно сразу отфильтровать объявления по нужным вам параметрам, узнать технические характеристики, заказать проверку истории машины или выездную диагностику.

Ошибка № 4. Оценивать возраст машины, а не пробег

Интенсивность эксплуатации автомобиля определяется километрами, а не годами. В среднем машина проходит 15–20 тысяч км в год. Более высокие цифры говорят о том, что она использовалась очень интенсивно, а значит, изношена сильнее.

Допустим, перед вами два автомобиля: 2010 года с пробегом 150 тысяч и 2015-го с пробегом 180. Состояние первого, скорей всего, будет лучше, ведь в год он проходил всего 16 тысяч км. Вторая машина новей, но наматывала почти 45 тысяч в год. На ней явно ездили в далёкие командировки или таксовали.

Вячеслав Пономарёв

Чтобы понять, насколько всё плохо, узнайте, где именно побывала машина. Если ездила по трассе или большому городу с хорошим асфальтом — можно не волноваться. А вот просёлочные дороги быстро убивают подвеску и ходовую часть авто.

Ошибка № 5. Думать, что пробег уже никто не скручивает

К сожалению, такое встречается очень часто, особенно у автомобилей в возрасте. По специалистов, у 11% машин старше 3 лет скручен пробег. Cреди 10-летних — у каждой пятой, среди 15-летних — у каждой четвёртой. Вот что должно вас насторожить:

  • Очень маленький пробег при большом возрасте машины. Поговорите с владельцем — может, на ней и правда мало ездили.
  • Плохое состояние салона при небольшом пробеге. Сильно потёртый руль и ручка КПП, выцветшие панели, грязный потолок, стёртые резинки на педалях, истрепавшееся ковролиновое покрытие на полу под водительским местом. Либо за машиной не ухаживали, либо она прошла больше, чем указано.
  • Изношенная резина. Если авто ездит мало, резина не успевает истрепаться. Иногда при скрутке пробега на машину ставят новые колёса. Проверяйте дату на резине: если годы выпуска не совпадают, стоит начинать задавать вопросы.
Вячеслав Пономарёв

Вы имеете право попросить у продавца серийную книжку и проверить машину. Например, уточнить у официального дилера, какой был пробег на последнем ТО автомобиля.

Без опыта с этим всем довольно сложно разобраться, но вы можете обратиться за помощью к специалистам. В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Краснодаре работает сервис выездной диагностики от Авито Авто. Эксперт сам встретится с продавцом, проведёт полный осмотр машины и предоставит вам подробный отчёт.

С такой информацией вы будете точно знать, стоит покупать автомобиль или нет.

Ошибка № 6. Брать машину только потому, что нравится

Быть фанатом какой-то модели или марки — это здорово, мы вас понимаем. Но при покупке первой машины помимо любимого цвета и красивого салона нужно учесть ещё несколько факторов.

  • Размеры. Чем меньше машина — тем проще ей управлять. Маневрировать в потоке и перестраиваться удобнее с малогабаритными авто.
  • Парковка. Подумайте, где будете ставить машину. Если у вас нет своей парковки, а двор уже полон автомобилей, с небольшой машиной вам будет проще найти место.
  • Кузов. Если вы собираетесь возить ребёнка, нужно место для автокресла. А для большой собаки, например, нужен просторный багажник, так что лучшим вариантом будет кузов хетчбэк, в котором багажник не изолирован от салона.
Роман Минаков

С ролью первой машины почти всегда отлично справится автомобиль с передним приводом. Но если в вашем городе 10 месяцев в году зима, а дороги плохо чистят, будет непросто ездить на переднем приводе, пока не научитесь выезжать из снежных заносов. Рассмотрите варианты с полным или задним приводом.

Помните, что машина должна помогать вам в жизненных ситуациях, а не усложнять их.

Ошибка № 7. Верить на слово, что «не били, не красили»

Опытные маляры по минимальной разнице оттенков могут понять, какая деталь была покрашена не на заводе. Для менее искушённых есть толщиномер — устройство, которое определяет толщину слоя краски на разных деталях машины. Им пользуются все специалисты по проверке автомобилей, в том числе эксперты сервиса выездной диагностики Авито Авто. Если проверяете машину сами, можете купить свой прибор.

Обычно заводская толщина краски — до 150 мк. Некоторые производители наносят двойной слой. Тогда все поверхности машины покажут 300 мк. Если владелец говорит, что повреждений не было, но слой краски на одном бампере толще, — вас обманывают.

Вячеслав Пономарёв

Проверять толщиномером нужно все поверхности машины, включая крышу. Если машина показывает толщину 300 мк, а крыша — 150, это может говорить о серьёзной аварии, после которой автомобиль полностью перекрашивался.

Ошибка № 8. Зацикливаться на деталях

Не упускайте хорошие подержанные автомобили из-за косметических проблем или несущественных нюансов. Если вы раньше ездили на метро, вы не заметите разницу между климат-контролем и кондиционером. Главное, чтобы в машине было тепло зимой и прохладно летом.

Литые диски, в отличие от штампованных, легко царапаются и мнутся, а их правка и окраска будет стоить дороже. Колеса большого диаметра хуже переносят удары от выбоин, так что гнаться за этим тоже не стоит.

Роман Минаков

В первой машине самое важное — отсутствие сложных технических ремонтов или крупных аварий, в которых была задета несущая часть машины, нарушены силовые элементы и повреждена геометрия кузова. Это всё делает автомобиль небезопасным. Крашеный бампер или мелкие сколы — это эстетика, которая никак не повлияет на езду и скорость.

Ошибка № 9. Не проверять чистоту сделки

Всё перечисленное выше будет неважно, если вам обманом продадут машину, числящуюся в угоне. Есть несколько способов проверить, что автомобиль не отдан под залог, не разыскивается и не арестован за долги.

  • Сверьте номера в документах с реальными: VIN-номер, номер двигателя и номер кузова.
  • Попросите продавца съездить вместе на площадку ГИБДД для технического осмотра перед покупкой. В автоинспекции или на сайте можно узнать, есть ли какие-то ограничения на продажу машины, например неоплаченные штрафы.
  • Закажите отчёт от «Автотеки». Это сервис Авито с самой полной базой данных в России. Здесь по VIN-номеру машины вы получите всю её подноготную: сколько было владельцев, ремонтов, ДТП, техобслуживаний. Узнаете, не находится ли транспорт в угоне или под залогом. В базе «Автотеки» хранится история 9 миллионов автомобилей.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter