Секреты создания детализированных Мак-иконок

Крутые пиктограммы для OS X в чем-то схожи с самими Маками: за их идеальными чертами и броскостью скрывается сложный процесс, включающий в себя целый набор нетривиальных действий. Простому пользователю, конечно, все это неизвестно, но если интересно, можно заглянуть в «закулисье» и оценить хотя бы основные нюансы создания детализированных иконок для Мак-программ. 

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Дизайн иконок может быть простым, в виде двухмерного рисунка или черного силуэта, а может быть и сложным, представляя собой комбинацию таких элементов, как несколько линейных или круговых градиентов, перспективных теней, контурных полутонов и трехмерных эффектов.

Чтобы обеспечить однородность и логичность внешности устройства, разработчики ОС предлагают подробные руководства по созданию и использованию иконок в контексте системы. Это справедливо как для стандартных системных иконок, так и для пиктограмм сторонних приложений. Системные иконки, которые используются сегодня, обычно проходят жесткую «цензуру» у пользователей по всему миру.

Вне зависимости от области применения операционной системы, иконки в большинстве случаев уникальны, поэтому их так легко отличить друг от друга. Значки папок помогают вам понять, что находится внутри. Иконки файлов обычно показывают документ с логотипом программы, и так вы знаете, с помощью чего был создан файл или в каком приложении он откроется по умолчанию.

Аспекты дизайна пиктограмм также являются предметом общетематических курсов по юзабилити. Дизайн сам по себе требует умения сочетать привлекательную картинку с требуемыми функциональными качествами. Иконки призваны быть похожими на предметы, которые они представляют. Они должны быть легко распознаваться и хорошо отображаться на экранах самых разных размеров и разрешений.

Советы по дизайну:

  • Форма должна быть простой, с четкими линиями, без избыточной детализации.
  • Значок должен быть легко отличим от других иконок.
  • Значок должен быть достаточно ярким и пестрым, чтобы его можно было легко найти на экране.
  • Значок должен отображаться в стандартной цветовой палитре, при этом его внешние характеристики должны способствовать мгновенному распознанию со стороны пользователя.
  • Посредством цвета должны быть предусмотрены визуальные индикаторы, отображающие состояние значка: активное, доступное или недоступное в данный момент.
  • В большинстве сфер применения ширина и высота значка равны друг другу (соотношение сторон 1:1).

Одним из первых профессиональных «дизайнеров-иконописцев» стала Сьюзан Кэйр, которая создала многие пиктограммы, вошедшие в состав первой Mac OS. Весь процесс создания иконки можно разделить на два этапа: определение пиктограммы и создание конечного дизайна или иллюстрации. Щелкните на нижеприведенной инфографике, чтобы рассмотреть ее в полном разрешении.

А вот несколько примеров первоклассных иконок Мак-программ, которые легко ложатся на вышеописанные выкладки (по щелчку на каждом изображении вы перейдете на страницу описания работы).

Источник: InspirationFeed.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
kkk4
28.11.12 18:52
А с приходом Айва все иконки разом могут стать серыми, схематичными, холодными и унылыми, как и казенный дизайн айдевайсов :(
Alexander Zhurovich
28.11.12 23:38
С чего бы такие настроения… :/
artwalek
26.12.12 12:14
Это уже не иконки, а фотореалистичные изображения