«Охотники за привидениями: Леденящий ужас» — ещё одно подтверждение, что франшизе пора на покой

Новая часть комедийной фантастики получилась скучноватой, и вот почему.

21 марта в мировой прокат вышел фильм «Охотники за привидениями: Леденящий ужас». Это уже пятая часть франшизы, если считать неудачный ремейк 2016 года. Картина прямо продолжает сюжет фильма «Охотники за привидениями: Наследники» и заодно возвращает героев классической дилогии.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Казалось бы, «мягкий перезапуск» 2021 года прошёл максимально удачно, авторам нужно было только сохранить атмосферу и сделать сиквел более динамичным. Но вместо этого историю попытались вернуть к корням. В итоге получилось вторичное кино, в котором слишком много персонажей.

Фильм в очередной раз играет на ностальгии

После событий «Наследников» Келли Спенглер (Кэрри Кун) с сыном Тревором (Финн Вулфхард) и дочерью Фиби (Маккенна Грейс), а также с бывшим учителем детей, а теперь возлюбленным матери Гэри (Пол Радд) возвращаются в Нью‑Йорк. Они заселяются в ту самую старую пожарную часть, где жила первая команда охотников за привидениями, и сами начинают разбираться с паранормальными явлениями. Однако активность семьи наносит городу огромный урон, и мэр Уолтер Пек пытается запретить их деятельность.



Герои узнают, что хранилище для привидений в пожарной части переполнено, однако команда учёных под руководством Уинстона Зеддмора (Эрни Хадсон) уже открыло новую лабораторию по изучению призраков. В это же время Рэй Стэнц (Дэн Эйкройд) покупает у неизвестного загадочный артефакт. Оказывается, что в нём обитает самый опасный дух, который может уничтожить всю планету. Старой и новой командам приходится объединить усилия, чтобы справиться с ним.

Возможно, самая большая проблема почти всех продолжений «Охотников за привидениями» в том, что они слишком пытаются соответствовать самой удачной и легендарной первой части или хотя бы её сиквелу. Перезапуск 2016 года просто пересказывал ту же историю, но в современном ключе и с более пошлыми шутками.

Вроде бы в 2021 году Айвен Райтман придумал работающую формулу: «Наследники» больше напоминали «Очень странные дела». Это был самостоятельный фильм, который рассказывал о новых героях, в основном юных, живущих не в Нью‑Йорке, а в маленьком городке. Ностальгию подавали небольшими порциями, чтобы порадовать старых фанатов.

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Леденящий ужас»

Однако «Леденящий ужас» будто отбрасывает все эти наработки. Персонажей возвращают в пресловутую пожарную часть. Завязка фильма явно копирует сиквел 1989 года — там работу охотников точно так же запрещал ровно тот же мэр. Мало того, герои старых фильмов, которые появлялись в «Наследниках» лишь на пару минут, чтобы вызвать улыбку, теперь становятся полноценными участниками событий.

Заодно возвращают и второстепенных персонажей, вплоть до секретаря Джанин Мелнитц, и даже мелькают старые знакомые призраки. Персонажи постоянно повторяют: «А вот в восьмидесятых…». Пару раз даже показывают отрывки из первых фильмов — будто бы и без этого флешбеков было недостаточно.

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Леденящий ужас»

Конечно, можно поспорить, что ностальгия в таком кино — не обязательно что‑то плохое. Многие зрители порадуются, увидев что‑то, знакомое с детства. Но в «Леденящем ужасе» буквально чувствуется, что создатели пытаются показать максимальное количество отсылок и шуток на тему «как молоды мы были», и слишком часто это выглядит неестественно.

А ещё — просто мешает стройности истории.

В фильме слишком много героев и линий

В «Наследниках» авторы аккуратно вводили новых героев — семью Спенглер и их друзей. Все они тесно связаны друг с другом, но каждый получал свою небольшую историю. Теперь в «Охотниках за привидениями» такое количество сюжетов и персонажей, что о них просто ничего не успевают толком рассказать (тем более что фильм длится меньше двух часов).

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Леденящий ужас»

Семья Спенглер переживает кризис: Фиби страдает от того, что её слишком опекают, Гэри не может понять, как себя вести с чужими детьми. Тут же они должны решать проблему с хранилищем. Далее появляются Уинстон и Рэй и начинается основная линия — герои пытаются разобраться в истории артефакта.

Фиби тем временем находит себе подругу‑призрака. Постоянно появляются новые второстепенные герои и мелькают персонажи из «Наследников». А ведь есть ещё Тревор, для которого толком не придумали историю, поэтому он полфильма просто ловит Лизуна на чердаке.

Главная проблема в том, что из всех этих историй никак не собирается цельная картина. Действие постоянно перескакивает с одной линии на другую. И вроде бы каждая из них могла бы быть интересной, но нет. С детьми обходятся хуже всего — из главных героев первой части перезапуска их превращают в почти статистов.

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Леденящий ужас»

И всё это для того, чтобы дать лишние пару минут Биллу Мюррею, герой которого в минуту смертельной опасности не спеша ищет бутылку с алкоголем.

Действие фильма слишком медленное

То, что в фильме перегибают с количеством сюжетов и информации, могло бы стать его плюсом: от «Охотников за привидениями» ждут не глубокой философии и проработки, а просто весёлой и динамичной истории. Но странным образом не удалось сделать даже этого.

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Леденящий ужас»

По сложившейся традиции современных блокбастеров действие стартует с экшен‑сцены: герои несутся по городу за очередным призраком. Выглядит это многообещающе: здесь и классическая машина, и современные технологии, например ловушка на квадрокоптере. Но после почти час все персонажи будут просто ходить и разговаривать: кто‑то в поисках информации, кто‑то — в поисках себя.

Справедливости ради стоит отметить, что «Леденящий ужас» всё-таки не выглядит скучным. Здесь достаточно неплохих шуток: за часть из них отвечает Кумэйл Нанджиани, известный по «Кремниевой долине», неплохо справляется и Пэттон Освальд в образе знатока мифологии. Из самого забавного — несколько гэгов, связанных с привидениями, особенно «призрак попсы 90‑х» и дух, который шикает, когда шумят в библиотеке.

Но ждать настоящей динамики приходится примерно до последней трети. Здесь уже можно спорить, переборщили ли с графикой или для жанра это вполне годится. Но победа, в которой задействованы две команды, выглядит очень мило и даже трогательно.

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Леденящий ужас»

К сожалению, «Леденящий ужас» выглядит шагом назад по сравнению с «Наследниками». В 2021 году казалось, что франшиза ожила и будет обновляться, но героев снова вернули в альма‑матер и заставили работать вместе со старой командой. Это добавило фильму ностальгических ноток, но лишило всех перспектив. Кажется, у авторов просто не осталось идей, как развивать историю. Так не пора ли остановиться?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Охотники за привидениями: Леденящий ужас»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Виктор Подволоцкий
27.03.24 23:02
Ну если и Билл Мюррей не вывез, то я и не знаю что тут ещё нужно
Лазейка
28.03.24 12:37
Возможно, Билл Мюррей, ворующий картошку