Ozon изучил влияние ПВЗ на жизнь районов

Ozon провел количественное исследование методом опроса. В состав репрезентативной выборки вошли онлайн-покупатели обоих полов в возрасте от 18 до 55 лет. Это были жители восьми федеральных округов России. И вот что удалось выяснить.
Две трети опрошенных считают, что ПВЗ положительно влияют на инфраструктуру района
Участники исследования отметили, что наличие ПВЗ не только даёт возможность получить товары, но и делает район более привлекательным для жизни. Россияне уверены, что пункты выдачи способствуют развитию местного бизнеса, открытию новых магазинов и кафе. Большинство опрошенных (70%) указали, что ближайший ПВЗ находится в пределах пятиминутной пешей доступности. При этом респонденты готовы тратить от 10 до 15 минут на дорогу до пункта выдачи.
Половина россиян считает идеальным расположение ПВЗ в непосредственной близости — либо в соседнем доме, либо во дворе. Многие респонденты также выразили желание видеть пункты выдачи внутри своих жилых комплексов.
Каждый пятый респондент считает, что количество ПВЗ недостаточное
Хотя пунктов выдачи много, по всей стране отмечают их нехватку. Особенно существенный запрос на новые точки в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Каждый третий из этих регионов считает, что имеющихся ПВЗ недостаточно для комфортного обслуживания населения. Также нехватку ПВЗ отмечают жители Приволжского федерального округа, Урала, Сибири и Дальнего Востока.
80% опрошенных из населённых пунктов с населением менее 100 тысяч человек активно поддерживают идею открытия новых ПВЗ. Особенно это мнение распространено среди молодёжи Приволжского, Южного, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Опрошенные из этих регионов отмечают нехватку пунктов выдачи.
Каждый второй россиянин предлагает открыть банкоматы в ПВЗ
50% респондентов отмечают, что хотели бы пользоваться банкоматами или другими финансовыми услугами на территории ПВЗ. Также среди желаемых услуг упоминаются сервисы и постаматы других логистических компаний и возможность приобретения кофе.
Социальные инициативы также играют важную роль в восприятии ПВЗ
Большинство участников опроса выразили желание видеть пункты выдачи вовлечёнными в процесс благоустройства придомовых территорий. Также многие респонденты ратуют за развитие экологических проектов вне пункта Ozon — например, организацию вывоза мусора и утилизацию отходов.
Жители Москвы активно голосуют за проведение праздничных мероприятий для жителей района, а жители населённых пунктов с населением менее 100 тысяч человек отмечают положительное отношение к тематическому оформлению пунктов к праздникам и важным датам.
Интересно, что молодёжь в возрасте от 18 до 35 лет предлагают ПВЗ активнее включаться в благотворительность, например организовывать сборы в фонды и поддерживать местные приюты для животных, развивать волонтёрство и принимать участие в акциях помощи.
Материал предоставлен пресс-службой Ozon. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Станьте первым, кто оставит комментарий