Papers: аналог iTunes для научных деятелей, студентов и журналистов

Операционная система Mac OS X не даром считается крайне удобной для определенных родов деятельности, среди которых научная и журналистская. Она обладает отличными инструментами для работы с текстами, изображениями, файлами PDF и, что самое главное, шикарной системой поиска Spotlight, которая не даст затеряться в дебрях статей и документации. Тем не менее, человек, в силу своей большой лени, всегда стремится упростить себе жизнь, создавая еще более удобные инструменты. Как говорится: «Лень - двигатель прогресса». В данном случае лень подвигла коллектив компании с необычным названием mekentosj.com на создание каталогизатора статей Papers.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Реклама на сайте впечатляет и обещает просто таки волшебный инструмент, который наведет порядок во всех документах, но с одним ограничением - работает он лишь с файлами PDF. Соответственно в качестве общего каталогизатора информации, заметок, архивов веб-страниц и другой информации он не подойдет, а жаль. С другой стороны, для людей, ведущих научную деятельность, постоянно публикующих свои статьи в разных изданиях, студентов Papers может оказаться просто незаменимым приложением.

Парни из mekentosj.com не стали изобретать велосипед, а использовали хорошо зарекомендовавшие себя идеи, давно реализованные Apple в iTunes. Если конкретнее, то речь идет о сортировке по метаданным, которые, как и в медиаконтенте, имеются в файлах PDF. Кроме того, интерфейс тоже подчистую «слизан» с iTunes и адаптирован под область применения программы.

При первом запуске Papers пользователю предлагается провести базовую настройку приложения. В частности, необходимо указать путь к библиотеке, где будут храниться статьи и документы, определиться, какие действия совершать с PDF-файлами при их переносе в библиотеку, задать автоматические параметры создания директорий и наименований для попадающих в коллекцию документов, выбрать стандартный репозиторий для поиска статей. Кстати, всевозможных репозиториев там масса, начиная от Google Books и Google Scholar и заканчивая Web of Science.

Интересная утилита попала мне в руки -- Gizmo Drive. Программа умеет создавать виртуальные диски в памяти, а так же эмулирует диски из образов.

Еще программа примечательна тем, что работает во всех Windows, включая семерку. Если быть более точным, то это не одна программа, а целый программный комплекс. В состав ее входит эмулятор дисков из образов, специальный тулбар, с помощью которого можно монтировать образы,  а так же специальный редактор со своим макро-языком, с помощью которого можно весь комплекс настраивать.

Помимо этого Gizmo Drive умеет создавать образы дисков из разделов жесткого диска, оптических носителей и папок, а так же и записывать их на CD/DVD. Через редактор можно на все операции настроить горячие клавиши. Тулбар можно приукрасить скинами, расположить в разных частях рабочего стола. Virtual Drive позволяет создавать до десяти виртуальных дисков, которые могут быть смонтированы каждый по своим правилам. В общем, мне кажется, что программа полезная, но несколько пресыщенная настройками. Но за то она бесплатная, и без проблем работает в Windows 7 и Vista. Пруфлинк: http://arainia.com/software/gizmo/overview.php?nID=4.

После того как базовая настройка завершена, пользователь допускается к нежному телу программы, которое, как и ожидалось, выглядит калькой iTines. Не буду отрицать - смотрится красиво, а работать с приложением удобно. К тому же, учиться взаимодействовать с ним любому пользователю iTunes не придется - все до боли знакомо. В правой части располагается меню основной библиотеки, включающее каталог со всеми документами, авторами, журналами, статьи из которых наличествуют, корзину. Под ним радует глаз целый ворох репозиториев со всевозможным печатным контентом в PDF. Еще ниже находятся пользовательские коллекции. Можно создавать обычные коллекции и, так называемые, смарт-коллекции с заданными условиями для отправляемого в них контента. Все как в iTunes или iPhoto.

Этот портабельный графический редактор может не только создавать новые изображения, но и неплохо обрабатывать уже существующие. Например, легко можно сделать фон для страницы в интернете, или текстуру. Но программа поразила меня не возможностями, коих немало, а размером, в который создатели умудрились внедрить все эти возможности.

А размер совершенно маленький – меньше 200 килобайт. При всем при этом программа содержит широкий набор инструментов для художника: кисти всевозможных параметров (различные карандаши, мелки, перья), которые позволяют приблизить процесс рисования к реальному. Так же программу можно использовать и для ретуши фотографий. Все это сохраняется в Jpeg с различной степенью сжатия. Программа портабельная, не требует установки и настройки, не прописывается в реестре. Не обошлось без ложки дегтя – Rendera отказалась работать в Windows 7, и даже режим совместимости и права администратора не помогли, по-этому пришлось тестировать в Windows XP. Хоть утилита и существует практически неизменной с 2006 года, и ее нельзя, конечно, сравнить с Фотошопом, по соотношению размера и цены ей нет равных. Ее полезность вижу в применении с флешки, там, где нужно быстренько нарисовать кисточкой, но нет возможности (или желания) ставить Фотошоп (или аналогичного монстра). Пруфлинк: http://www.rendera.net/.

Плюсы программы очевидны - имея на винчестере великое множество скачанных из Сети статей в PDF можно их всем скопом загрузить в Papers и получить удобную и каталогизированную библиотеку. Более того, используя онлайновые базы данных, программа легко восстановит библиографическую информацию о том или ином документе, что важно при использовании материалов в собственных работах и это немалая экономия времени. Но возникает вопрос, а что делать со всей этой красотой обычному пользователю, привыкшему работать с Pages, TextEdit и другими «приземленными» приложениями? Первой мыслью, возникшей у меня, была переделать свои статьи в PDF и загрузить их в Papers. Запала хватило ровно на один материал. Все-таки обычно текст идет отдельно, картинки отдельно, потом все это собирается уже на сайте и в итоге получается статья. Чтобы это было красиво организовано в PDF, придется добавлять картинки в текст, внедрять гиперссылки и т. д., что долго.

С другой стороны, если изначально организовать работу таким образом, что каждая статья сохраняется еще и в PDF, тогда из Papers подучится действительно прекрасный каталогизатор для блоггера или интернет-журналиста. Еще один вариант использования - хранение подшивок всевозможных журналов в PDF. Но, учитывая серьезную стоимость пакета в $42, выгоднее поискать другие альтернативы или просто раскладывать все по папкам вручную. Для желающих оценить все возможности продукта, предлагается полностью функциональная версия, ограниченная 30-дневным сроком использования.

В итоге Papers можно назвать лучшим каталогизатором для хранения и работы с большими массивами статьей в PDF, но, к сожалению, это лишь узкоспециализированный инструмент, большинству пользователей который не нужен.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Sergei Shablovsky
21.08.12 14:08
Роман, Вам бы цены не было, если бы Вы вместе с обзором популярных и новых приложений (не умаляя достоинств первых) обозревали бы действительно программы "экстра класса", заслуженно любимые и проверенные годами. Не гиками, а журналистами, студентами университетов, научными работниками.... тем, кто с этим живёт каждый день.  К примеру Calibre (которая бесплатна и понимает ДЕСЯТКИ портативных устройств от iPad до Barnes&Nobne NOOK, конвертит всё и отовсюду), Bookends - монстра для research в любой области науки, Zotero, Mendeley, BibTeX, EndNote - монстра библиографической базы... PFD-ки шарятся моежду группами на серверах, если нужно. И источники - не сайты и не Google, а спецрепозитарии.... А Вы тут "своим" Papers for iPad пугаете :) Учите матчасть, вьюноша :)