Как правильно делать email-рассылку: «Печкин»

Чем более точным является инструмент для email-рассылки, тем лучше будет всем. И тому, кто рассылает, и получателям. Когда у тебя есть достоверная статистика реакции читателей на твои письма и мощный инструмент аналитики, то изменить всё в лучшую сторону становится куда проще.

Email-рассылка остаётся одним из главных и наиболее эффективных способов поддерживать связь с аудиторией. Мы, как и тысячи других блогов, используем рассылку, чтобы вы, наши любимые читатели, получали на свои почтовые ящики готовые подборки из наших самых лучших статей. Интернет-магазины шлют письма, чтобы их покупатели случайно не пропустили очередную приятную акцию или распродажу.

Чем более точным является инструмент для email-рассылки, тем лучше будет всем. И тому, кто рассылает, и получателям. Когда у тебя есть достоверная статистика реакции читателей на твои письма и мощный инструмент аналитики, то изменить всё в лучшую сторону становится куда проще.

У Лайфхакера довольно примитивная рассылка, и мы периодически просматриваем рынок рассылочных инструментов на наличие перспективных замен. Сейчас у нас есть один сервис-фаворит, и мы серьёзно думаем над тем, чтобы перейти с MailChimp на платформу email-маркетинга под названием «Печкин». Причин для перехода несколько, и мы расскажем о них последовательно.

Простой и быстрый импорт, защита данных

У рассылки должны быть адресаты — это ваша аудитория, получатели писем. Очевидно, что база данных адресатов должна быть предварительно внесена в сервис, и для компаний с толстыми базами (сотни тысяч строк) вопрос переноса довольно критичен в плане ресурсоёмкости и скорости. В то же самое время может появиться проблема технической подготовленности пользователя. Все ли умеют и хотят тратить своё время на самостоятельную конвертацию данных в понятный системе формат?

По факту, сейчас у «Печкина» самая простая и быстрая загрузка адресных баз среди рассылочных систем.

Сервис не требует какой-либо подготовки данных перед импортом и кушает стандартные XLS- и XLSX-файлы MS Excel, а за счёт правильно выбранных средств обработки весь процесс происходит очень быстро (скрины теста с «Хабры»).

Залитые в «Печкина» данные шифруются и защищаются в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных». В этом плане переживать за сохранность клиентских баз не нужно.

Дизайн без дизайнера

Хорошая email-рассылка должна быть красивой, но нанимать для этих целей дизайнера захочется далеко не каждому. В качестве решения у «Печкина» есть встроенный WYSIWYG-редактор с функцией Drag&Drop и большим набором кастомизируемых шаблонов-заготовок. Работать в нём не сложнее, чем собирать пазл в браузере, а на выходе получаются реально красивые письма, которые корректно отображаются на десктопах и мобильных устройствах.

Примерно оценить незамысловатость процесса создания и оформления своего письма можно по этому короткому видео.

Контроль

Рассылать письма, не имея возможности увидеть реакцию получателей, — это примерно то же самое, что стрелять вслепую. Ты не понимаешь, что делаешь правильно, а что нет. Куда двигаться? В какую сторону менять содержание и дизайн?

Статистикой по количеству открытых писем и числу кликов по той или иной ссылке уже никого не удивишь. А вот тепловая карта кликов по телу письма — это уже интересно. Раньше мы думали, что такое наглядное представление поведения адресатов возможно лишь в рамках веб-сайтов, но, как видите, «Печкин» умеет рисовать аналогичные схемы для писем.

Если говорить об экспериментах, то тут всё решается самой очевидной и действенной методикой — A/B-тестирование. Некоторые люди думают, что при А/B аудитория тупо делится пополам, после чего половине получателей отправляется вариант письма А, а второй — письмо вида B. На самом деле это не самый лучший способ.

Гораздо разумнее сначала выделить небольшую тестовую группу первой волны (допустим, 30% всех получателей).

Половина из них получит письмо А, половина — письмо B. Затем «Печкин» проанализирует эффективность обоих вариантов, после чего отправит остальным 70% адресатов тот вариант письма, который лучше зашёл в тестовой группе.

Постоянное улучшение базы адресатов

На начальном этапе, когда база только-только была залита в сервис, «Печкин» проверяет её на наличие опечаток и правит их в соответствии с умным алгоритмом. Аналогичным образом отсеются мёртвые адреса, а отписавшиеся люди гарантированно не будут потревожены повторным получением писем. Вас будут меньше ненавидеть. :)

Далеко не у каждого пользователя имеется детализированная база данных. Зачастую в ней нет ничего, кроме адресов электронной почты и имён. «Печкин» умеет в автоматическом режиме определять пол адресата и дополнять данные геопозиционной информацией по мере того, как получатели открывают письма. В дальнейшем это можно использовать для более персонализированной рассылки по регионам.

Доставляемость

Один из ключевых показателей эффективности. Зачем все эти навороты, если половина писем просто не дойдёт? В данном случае процент успешной доставки можно увеличить через подключение собственного домена отправки с цифровыми подписями и домена статистики.

Подсказки и поддержка

В завершение всего умный робот удивляет наличием функции подсказок. Говоря просто, непосредственно в процессе подготовки рассылки сервис на основе прошлой активности получателей сам покажет идеальный промежуток времени для отправки писем.

При возникновении вопросов и проблем (особенно актуально для новичков и совсем далёких от темы) хорошо помогает местный форум. Это большая база знаний с функцией поиска, где есть ответы на все актуальные вопросы. Если же проблема требует индивидуального подхода, то в дело вступает саппорт «Печкина».

Итого

В целом «Печкин» предоставляет все функции, которые могли бы понадобиться нам, и даже больше. В первую очередь сервис привлёк нас именно наличием продвинутых средств аналитики. По своему опыту мы можем сказать, что именно корректировка стратегии и содержания рассылок в зависимости от реакции подписчиков обеспечивает стабильное возвращение посетителей на ресурс через этот канал. Впрочем, ориентированность на новичков делает эту систему привлекательной и для тех, кто только начал осваивать чудесный мир email-рассылок. Для таких пользователей в «Печкине» есть специальный бесплатный тариф, который подойдёт для освоения функциональности сервиса и тестирования его эффективности.

ПЕЧКИН

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Daniil Sosnin
30.07.14 18:40
Федор, очень жаль, что вы не написали нам в поддержку, сразу же бы все решили. В крайнем случае, мой аккаунт в соц. сетях всегда открыт к сообщениям. В любом случае, рекомендуем попробовать наш новый сервис триггерных рассылок MailTrig.ru - "эта штука посильнее Фауста Гете". Это расширение авторассылок и полная интеграция с действиями клиентов у вас на сайте.
Роман Баранов
30.07.14 19:26
У меня основная проблема в том, что у моих "подписчиков" стоят очень жесткие фильтры и они даже не пропускают html-письма. Ну и подавляющего количества получателей установлен Outlook, который не проускает сразу картинки (нужно вручную их включать), а народ настолько ленивый, что даже не хочет разобраться в причинах некорректного отображения. Печаль
Sabina Shmelova
14.07.15 14:04
Не вижу смысла тратить время - сервис StandartSend.ru все сделает за вас. Отличная ценовая политика отправки через proxy или smtp, выбор за вами. Огромный плюс - отправка в установленное мной время.
Мария Карабач
17.02.16 15:29
ВАЖНО!!!! ВНИМАНИЕ!!!! Печкину не верю. Заблокировали мой аккаунт и не отдают базу. Никто на письма не реагирует. Пишу им каждый день - полный игнор! Не верьте эту сервису - вас подставят в любой момент !!!
Читать все комментарии