Интересный способ сортировать файлы на ПК при большом потоке данных

От редактора: Данный пост написан Ильей Петровым, стратегом рекламного агентства Leto. Илья рассказывает о том, как он сортирует файлы локально на своем компьютере. Это особенно интересно потому, что в его работе постоянно меняются клиенты, тендеры, проекты — бесконечный поток информации. Я это знаю точно, так как сам работал на подобной работе…

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Кажется, мне наконец-то удалось придумать удобную для себя систему хранения папок и файлов на компьютере. Вот уже год мой рабочий стол пуст, а папка «Downloads» редко содержит что-то большее, чем пару свежескаченных фильмов.

Во-первых, все файлы хранятся в Dropbox. Есть подписка на 100Гб, полностью устраивает.

В корне несколько основных папок:


«2013» — это рабочие проекты текущего года
«Ilya Petrov» — собственные проекты
«Folder of Wisdom» — книги, лекции, презентации, исследования
«Life» — личная информация про путешествия, планирование жизни и т.д.
«Camera Uploads» — автоматическая синхронизация фоток iPhone с Dropbox

Папки рабочих проектов и собственных организованы по похожему принципу. В папке «2013» проекты хранятся следующим образом: 2013/Клиент/Месяц – Проект/Номер этапа – Этап/Файлы. В папке «Ilya Petrov» (надо придумать уже какое-нибудь клевое название): Ilya Petrov/Месяц – Проект/Номер этап – Этап/Файлы. Например, в папке «Ilya Petrov» есть папка «06 – Strategy Deck» от июня месяца, в которой есть этапы «00 – Документы», «01 – Планирование», «02 – Дизайн» и т.д.

Почему это удобно?

Основная магия происходит из-за того, что информация организуется не только по смыслу, но и по логике течения проектов. Благодаря естественной сортировке, вы всегда видите последние проекты, и не нужно проглядывать названиях всех 50 папок в директории, чтобы найти нужного клиента или работу. Так же и внутри папки, информация делится не просто на дизайн/черновики/референсы/идеи, а на «Анализ», «Подготовку предложения», «Первую презентацию клиенту», «Вторую презентацию» и т.д.

В папке «Life» есть несколько важных папок:
«Documents» — электронные копии различных документов
«Iam» — мои фотки для всяких презентаций и конференций
«Moodboard» — визуализация жизни. Это я так ищу свой стиль и пытаюсь понять, что мне нравится.
«Shopping» — заказы в интернетах магазинах, за которыми надо следить.
«Traveling» — бывшие и будущие поездки.

Здесь же пара вечных файлов — майнд-карта lifegoals и эксель с финансовым планированием на ближайшие несколько месяцев.

В «Traveling» папки похожи на проекты. Например, «2013.10 — Rostov» или «2014.04 — Big Sur». Здесь хранятся электронные билеты, букинги, регистрации, документы для виз и все, что связано с поездкой. После завершения, поездки отправляются либо в папку «Past», либо в «Failed».

Просто до невозможности, но суперудобно, логично и естественно. Наверное, именно так и должно быть.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Ilya Petrov
29.10.13 00:15
Понятно, но спорно. Тэги — это очень удобно. Я, например, выделяю тегами горячие проекты, чтобы легко их найти. Плюс есть пару сохраненных поисков — последние открытые и последние отредактированные по основным типам документов. Но логика разбиения по задачам кажется гораздо более естественной, чем по типам файлов. И в чем тогда мегаразница между папками и метапапками, если использовать их одинаково. Файлы между проектами, по крайней мере у меня, никогда не повторяются. По типам и всему остальному как раз проще настроить мета или просто воспользоваться поиском, если вдруг понадобятся такая подборка.
Елена Калинина
29.10.13 03:08
Andnet, Вы будете удивлены, но в win то же самое - ярлыки к файлам легко разбрасываются по папкам проектов в проводнике, сами файлы недвижимо лежат где-нибудь на диске. В win нет тэгов, нет комментов, гореть MS за это в аду!! (хотя, кажется, в висте были какие-то подвижки в этом направлении, на семерке вроде заглохло, на восьмерке даже не проверяла). Лечится сторонними прогами; несколько изящных па с бубнами - и плиз - TagFrog для тэгов (там даже экспорт есть); уже не помню название файлменеджера, но он хороший, - для комментариев к файлам, плюс BetterFileRename - для быстрого переименования файла по маске из контекстного меню. Все это позволяет "раскидывать" и описывать файлы довольно быстро и без раздумий, а работать с ними и восстанавливать историю - без жертв и особых разрушений.
Oleg Bondarenko
29.10.13 13:04
Кто-нибудь может развить тему? Есть куча файлов (видео, фото), используются набегами. Как итог - море дубликатов, через месяц ни чего не вспомнить.
Rodion Krivoshein
29.10.13 16:23
В винде давно есть симлинки/хардлинки: в Vista и выше через mklink и GUI-надстройки, в других через расширения для проводника, например, Link Shell Extension. Так что файл хранится в одном месте, а в тыщу других мест делаются хардлинки (для папок - симлинки). Подробнее описано, например, на хабре http://habrahabr.ru/post/50878/
Читать все комментарии