Интервью с разработчиком Fontcase

А сегодня у нас кое-что интересное. Узнав о результатах последней Apple Design Award мы оперативно связались с еще не отошедшим от радости разработчиком Fontcase Питером Омвли (Pieter Omvlee) и взяли у него интервью.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.



Приветствую, Питер.
Представься, пожалуйста, нашим читателям. Буквально пару слов.

Меня зовут Питер Омвли и я заведую Bohemian Coding. Мы (то есть я) создаем приложения для Мака и пока что два: Fontcase и DrawIt. DrawIt это программка для рисования, а Fontcase — приложение управления шрифтами.

Bohemian Coding — твоя основная работа или больше хобби?

Через пару недель, когда закончится обучение, я надеюсь, станет основной работой.

Глядя на мак-разработчиков я всегда удивляюсь тому, как они называют свои компании. Sofa, Rogue Amoeba, Flying Meat… Bohemian Coding что-то обозначает или ты просто последовал общей моде “дебильное имя, классный софт”?

Не хочу признаваться, но так оно и есть. Я не хотел, чтобы в названии были слова вроде “software”, “solutions”, “consulting” и т.п. Плюс получить свободный домен сейчас можно получить лишь при сочетании случайных слов.

Почему Мак? Сейчас, похоже, все независимые разработчики кинулись в веб или же пишут 1001ый конвертер “iPhone2iPod” под Windows.

У меня никогда не было особого желания делать что-либо под веб. Мне нравятся настольные приложения, особенно приложения для Мака. Разрабатываемое приложение должно хорошо сочетаться с остальными, как по виду так и по возможностям. Кроме того, есть множество возможностей удивить пользователя какими-нибудь симпатичными «фишками», мне это нравится. Меня постоянно вдохновляют действительно классные приложения под Мак, про веб приложения я подобного сказать не могу.

Конечно же я использую Мак в ежедневной работе, да и разработка под платформу, которую ты сам будешь использовать имеет смысл. Кроме того, мне нравятся средства разработки, предоставляемые Apple.

Ты когда-нибудь пробовал программировать под Windows или Linux? Что можешь о них сказать?

Никогда не пробовал Linux. Мой первый опыт программирования был связан с Visual Basic под Windows. После я переключился на RealBasic для Мака, но ничто из этого не сравнится с Objective-C и Cocoa, на которых я сейчас пишу.

Кстати, поздравляем с получением Apple Design Award. Для тебя победа стала сюрпризом?

Apple ничего не сообщает победителям заранее. Будучи студентом я выставил Fontcase в категорию для учащихся. Там, конечно, конкуренция пониже, однако и приз только один.

Я уже выставлял приложения на Apple Design Award, однако ни разу не получал ответа. Поэтому как только Apple связалась со мной для того, чтобы проверить, действительно ли я студент, я знал, что как минимум продвинулся по сравнению с предыдущим годом. Все что мне было известно, это то, что шансов у меня теперь чуть больше, хотя все же победа была приятной неожиданностью.

Почему ты  решил создать Fontcase?

Изначально идея была не моя. Лорент Бауман (Laurent Baumann) рассказал мне идею и мы решили разработать приложение вместе. Он занимался дизайном, а я программировал. Встроенный Font Book его не устраивал и я с ним согласился. На вручении Apple Design Award приз получал также он, так как я не смог приехать на WWDC.

Сколько разработчиков нужно для того, чтобы вкрутить лампочку основать собственную софтверную компанию?

В моем случае один. Я нанимал людей для разработки сайта, иконок и т.д. Fontcase создавался в тесном сотрудничестве с Лорентом Бауманом, который отвечал за большую часть интерфейса.

Можно поинтересоваться твоими планами? Какие еще приложения нам ждать от тебя?

Сейчас я работаю над несколькими проектами. И Fontcase и DrawIt, конечно, продолжат развиваться. DrawIt, возможно, превратится в несколько проектов, я еще не решил. Кроме того я разрабатываю небольшую бесплатную программку, SlipCover. Не могу точно назвать дату ее выхода, она зависит не только от меня.

Спасибо огромное за то что ответил на наши вопросы. Удачи!

Да не за что, это вам спасибо.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Shiku-Moto
18.06.09 01:31
Интервью с разработчиком — это всегда интересно!