«Побег из курятника — 2» удивляет меньше первой части, но всё ещё веселит и захватывает

В продолжении возвращаются любимые герои и фирменный юмор, а сюжет стал даже сложнее.

Первая часть «Побега из курятника» вышла аж 23 года назад. Великолепный пластилиновый мультфильм придумал и поставил Ник Парк — автор «Уоллеса и Громита», «Барашка Шона» и «В мире животных». Помогал ему Питер Лорд — сооснователь студии Aardman Animations и будущий создатель анимации «Пираты! Банда неудачников».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Если вдруг кому‑то эти имена кажутся не слишком значительными, вот небольшое пояснение. У Ника Парка уже четыре «Оскара» за его работы (при шести номинациях). А «Побег из курятника» до сих пор остаётся самым кассовым кукольным мультфильмом в истории — его не догнали ни «Труп невесты» Тима Бёртона, ни «Коралина в Стране кошмаров» по книге Нила Геймана.

Неудивительно, что многие поклонники первой части так ждали продолжения все эти годы. Увы, Парк не принимал участия в создании «Побега из курятника — 2» — он вроде бы занят новым мультфильмом по «Уоллесу и Громиту».

Сиквел снял Сэм Фелл, известный по «Смывайся» и «Паранорману». Однако мультфильм всё так же развлекает: радует захватывающим сюжетом, гэгами и трогательными отсылками. Хотя иногда есть ощущение, что без Парка сюжет стал менее стройным.

Действие снова стилизовано под приключенческое кино

Когда‑то смелая Джинджер и бывший циркач Рокки вывели всех куриц с фермы жестокой миссис Твиди. Все они поселились на острове, наладили своё хозяйство и, кажется, живут счастливо. Вскоре у пары главных героев рождается дочка Молли — такая же непоседливая и энергичная, как мама. Она хочет узнать, что происходит в мире вне острова, и однажды сбегает.

Встретив новую подругу Фриззл, Молли вместе с ней попадает на огромный завод, где, на первый взгляд, идеальные условия для куриц. На самом деле на этом производстве делают самые вкусные наггетсы. Теперь Джинджер, Рокки и их старые друзья должны спасать Молли и всех остальных.

Первая часть мультфильма радовала стилизацией под военное кино. Сюжет пародировал фильмы вроде «Большого побега» и прочих историй про спасение из вражеского плена: куриная ферма напоминала нацистский лагерь, а Джинджер предлагала то сделать подкоп, то придумать маскировку. По ходу действия заодно вспоминали киноленты про восточные единоборства и даже «Индиану Джонса».

Сиквел снова берёт за основу классические сюжеты экшен‑фильмов, но уже другие. Ребёнок сбегает из дома, его похищают, а родители отправляются на помощь — вспоминайте, сколько раз видели такое на экранах. А дальше действие и вовсе превращается в подобие «Скалы» или франшизы «Миссия невыполнима»: команде нужно проникнуть в защищённое здание, спасти друзей и победить врагов.

Кадр из мультфильма «Побег из курятника — 2»

Вот только всё это делают птицы, у которых вместо оружия и снаряжения присоски, огнетушители и прочие подручные средства. Поэтому, конечно, ни о каком серьёзном экшене речи не идёт — это просто очень весело. Авторы даже решили похулиганить и вставили в финальный кадр отсылку к «Уоллесу и Громиту» — интересно, кто из поклонников её заметит?

Анимация «Побега из курятника — 2» всё так же поражает, а шутки — смешат

Возможно, главное преимущество кукольной анимации перед любой компьютерной графикой в том, что она не устаревает. После третьей части «Истории игрушек» уже очень трудно смотреть первую. А старый «Побег из курятника» и сегодня выглядит так же живо и реалистично, как и 20 лет назад, — пластилиновые герои не меняются.

Кадр из мультфильма «Побег из курятника — 2»

Сиквел полностью копирует стиль оригинала, и остаётся только поражаться, сколько труда вложено в работу такого масштаба. Netflix, кстати, сразу же выпустил и 20‑минутную документалку о создании мультфильма.

Дело в том, что в первой части персонажи находились в ограниченном пространстве и очень мало контактировали с людьми. Теперь же возросли и количество локаций и персонажей, и динамика истории. Поэтому авторам понадобилось больше декораций и больше фигурок разных масштабов. Конечно, часть фона сейчас рисуют на компьютере. Но всё же каждый кадр снят отдельно с настоящими фигурками — это титанический труд.

Не менее важно, что это не сложность ради сложности. В процессе просмотра не думаешь, насколько долго и тяжело это создавали, хочется просто следить за приключениями героев и смеяться над шутками.

Кадр из мультфильма «Побег из курятника — 2»

Юмор в этой части может показаться более лёгким и даже детским, не зря один из главных героев — подросток. Вроде бы всё даже слишком наивно, но это только на первый взгляд.

Фоном поднимают очень важные темы

Наряду с ситуативными и текстовыми шутками для детей авторы проводят параллели с геноцидом и зомбированием. Поняв, что от испуга курицы могут стать слишком жёсткими, злодеи создают для них иллюзию идеальной жизни. А потом убивают.

Кадр из мультфильма «Побег из курятника — 2»

В первой части герои до паники боялись, что их заберут и отрубят головы, но были слишком робкими, чтобы этому противостоять. Теперь же жертвы сами с улыбкой идут на убой. Им просто внушили, что так и надо — впереди лучшая жизнь. Нужно ли пояснять значение подобных сцен?

Изменились и главные герои: Джинджер теперь мать, поэтому ведёт себя несколько иначе. Она становится более мягкой и заботливой — её тревоги связаны с воспитанием дочери. Мало того, Джинджер начинает больше улыбаться — авторы ради этого даже немного изменили дизайн персонажа.

В первой части Парк говорил о стремлении к свободе, а линию Рокки посвящал исправлению ошибок — обманщик всё-таки становился настоящим героем. Теперь же темы немного сложнее: где грань между заботой и излишней опекой? Можно ли критиковать ребёнка за то, что он унаследовал твои же черты? И как выбрать между защитой близких и помощью окружающим?

Вот вам и детский мультик про куриц.

Кадр из мультфильма «Побег из курятника — 2»

Если разбирать чуть строже, Сэму Феллу не хватает аккуратности (интеллигентности, если хотите), за которую так любили работы Ника Парка. Многие темы подают довольно навязчиво, шутки пытаются сделать слишком смешными, а драму — очень серьёзной. Злодеи стали совсем уж безликими и не вызывают ассоциаций с реальными людьми.

Из‑за этого мультфильм иногда кажется не таким цельным и самобытным, как первая часть. Хотя, возможно, это просто проклятие сиквелов — их всё равно будут сравнивать с предшественниками. Но даже не будучи идеальным, «Побег из курятника — 2» — весёлое, познавательное и захватывающее мастерством постановки зрелище, которое станет отличным развлечением для всей семьи.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из мультфильма «Побег из курятника — 2»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий