Почему Apple отвергла дизайн iOS, созданный Джобсом?

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Несколько недель назад вышла iOS 7 — полностью переосмысленная новая версия iOS, и по дизайну, и по функциональности. Конечно, все в курсе, что руководил командой по разработке программного обеспечения Джон Айв, котоый до этого колдовал над дизайном «железа» в Apple. Вы можете прочитать бесконечный поток мнений людей со всего мира на просторах Интернета (у вас наверняка и своё мнение припасено). Но разве вам не интересно узнать, что же думает сам автор о своём детище iOS 7?

«Когда мы взялись за работу (над iOS 7) в ноябре прошлого года, мы поняли, что люди уже настолько привыкли к тачскрину и осознают его преимущества, что не нуждаются в физических кнопках. Так что у нас была невероятная свобода действий, и мы могли буквально не обращаться к объектам из физического мира. Мы пытались создать среду, которая была бы менее конкретной. Так получился необычный дизайн».

Главной задачей Джона стало полностью лишить новую версию системы скевоморфизма — элементов дизайна, относящихся к реальной жизни, и это один из факторов, делающих iOS 7 уникальной. Например, в старой версии, iOS 6 (на которой многие так и сидят, не захотев перейти на новую), иконка Game Center сделана в стиле игровых столов в Лас-Вегасе с зелёным сукном, а в iOS 7 теперь можно увидеть белый фон и разноцветные пузырьки. «Заметки» больше не блокнот с жёлтой разлинованной бумагой, а просто белый фон.

Причина, по которой в iOS 6 были такие иконки, в том, что Стив Джобс восхищался ими и полагал, что они будут приятнее для глаз пользователей.

Не секрет, что Джон и Стив были очень близкими друзьями. Жена Джобса Лорен Пауэлл говорила: «Большинство людей в жизни Стива заменяемы. Но не Джони».

Тем не менее, Айв не стал продолжать следовать пожеланиям Джобса. Крейг Федериги, вице-президент Apple по программному обеспечению, объяснил, почему Apple изменила направление, которое Стив нарисовал для компании. По его словам, 7 лет назад, когда был выпущен первый iPhone, не было такого набора инструментов, как сейчас. Не было Retina, не было таких потрясающих графических процессоров. «Раньше эффект затенения мы использовали в качестве отличного способа отвлечения внимания от ограниченных возможностей дисплея. Но на экране с такой чёткостью разрешения ничего не спрячешь. Поэтому мы захотели сделать прозрачное и ясное оформление».

Ему вторит Айв: «Да, мы хотели сделать акцент на содержании и создать что-то необычное».

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
bpm
16.10.13 22:55
Глядя на то, как к каждой новости появляются ваши комментарии и ни одна новость (и ни один коммент) не остается без вашего внимания, вспомнился фильм "Пираты Карибского моря. Проклятие Черной жемчужины", а именно: {Уилл Тёрнер} - Я кую... и упражняюсь в фехтовании по три часа в день. {Капитан Джек Воробей} - Лучше найди себе девушку.
Alexander Zhurovich
17.10.13 09:23
Когда мне понадобится совет психолога, я обращусь к специалисту. Высказывайтесь лучше по теме новостей, а не ходите за мной по пятам, это выглядит странно.
ego1st
17.10.13 17:03
больше половины?... хм... обосрались они с 7-кой. и все это понимают, включая вас. плохо сделали. обосрались они с 5с. не продается. все это понимают и видят - да просто считают даже. то же самое размер экрана... ну ей-богу, не видно ни стратегии, нифига... топчутся на месте а вернее тыкаются носом как слепые щенки. и уже по этому носу получают. 5s - это не их продукт, это еще наследие. их продукт 5с - первый и видно, какой успешный
Alexander Zhurovich
17.10.13 17:10
Ха, салат, ты такой смешной!
Читать все комментарии