6 причин, почему Тарантино чёртов гений

Ко дню рождения режиссёра вспоминаем, почему он сам и его творчество заслуживают как минимум уважения.

27 марта Квентин Тарантино отпразднует 60‑летие. На протяжении трёх десятилетий американский режиссёр снимает лишь то, что ему нравится, и не ориентируется на чужое мнение. В чём природа гения Квентина Тарантино?

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

1. Научился режиссировать со зрительского кресла

Фурор, вызванный «Бешеными псами», вынудил молодого Тарантино объяснять, где он научился режиссировать. Журналистов удивляло, что молодой человек, ходивший лишь на курсы актёрского мастерства, способен делать настолько сложное и изысканное кино. Работа в прокате и богатейший зрительский опыт заменили ему киношколу. А постоянные разговоры о кино дали представление о том, как он сам хочет снимать.

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Возможно, Тарантино даже повезло, что он обучался самостоятельно. Для него никогда не существовало правил и законов, которым нужно следовать.

2. Пишет лучшие диалоги

Диалоги Тарантино уже давно превратились в один из главных киномемов в истории. Квентин способен написать интересный разговор независимо от обсуждаемой темы, от песен Мадонны до бургеров. Диалоги в фильмах Тарантино выполняют несколько функций: они раскрывают персонажей и двигают сюжет. При этом интересны и сами по себе, как отдельное развлечение. Возможно, именно поэтому их постоянно цитируют.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмёрка»

Комичное и гипертрофированное насилие, используемое Тарантино практически в каждом его фильме, выглядело бы нелепо без хороших диалогов.

3. Искусно снимает

Квентин Тарантино любит продолжительные диалоги и камерную обстановку, однако ему неинтересно снимать обычные сцены. Вместо «восьмёрок» он использует панорамы, а крупные планы часто выхватывают лица тех, кто молчит. По сути, операторская работа в фильмах Тарантино контринтуитивна и противоречит базовым неписанным правилам. Режиссёр усложняет каждую сцену, находя уже давно забытые приёмы и применяя непопулярные идеи.

Тарантино просит операторов использовать множество разных приёмов: от голландского угла (съёмки с наклоном, свойственные немецким экспрессионистам) до быстрых отъездов камеры в стиле азиатских боевиков. Режиссёр создаёт настолько запоминающиеся сцены, что некоторые зрители приписывают ему изобретение приёмов. Например, таковым считают «взгляд из багажника» — съёмка героев, заглядывающих в багажник автомобиля, хотя его использовали задолго до Тарантино.

Кадр из фильма «Бешеные псы»

Изобилие приёмов в фильмах Тарантино — прямое следствие его любви к кинематографу. Его интересует не только классическое и общепризнанное кино, но и дешёвые и некачественные фильмы. Черпая из разных источников, Тарантино и создаёт свой уникальный стиль. Не секрет, что он не против и сам постоять у камеры — так ему проще объяснить оператору, что от того требуется.

4. Постоянно экспериментирует

В первом же своём фильме Тарантино начал экспериментировать. В «Бешеных псах» отсутствует сцена ограбления, хотя весь сюжет построен вокруг неё: Тарантино решил, что зритель должен додумать её сам. Впоследствии режиссёр никогда не прекращал экспериментировать.

Кадр из фильма «Джанго освобождённый»

Его интересуют не только разные жанры, но и вещи, выходящие за пределы кинематографа, например история. «Бесславные ублюдки», «Джанго Освобождённый», «Омерзительная восьмёрка» — на протяжении трёх фильмов подряд Тарантино рассказывает про эпохи, в которые он не жил. При этом режиссёра совершенно не заботит историческая подлинность — он выдумывает историю. В каждой такой картине Тарантино совмещает реальные события и абсурдные выдумки.

5. Знакомит зрителя с кинематографом

Квентин Тарантино является рьяным киноманом. Можно открывать малоизвестные фильмы просто из интервью режиссёра. К тому же он постоянно предлагает интересный анализ известных картин. Кругозор Тарантино максимально широкий, поэтому он с лёгкостью рассуждает и про гонконгские боевики, и про советскую фантастику — «Человек‑амфибия» является одним из любимейших фильмов режиссёра.

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Фильмы Тарантино и сами могут служить целым альманахом кинематографа из‑за огромного количества отсылок. Танец в «Криминальном чтиве» отсылает к «Банде аутсайдеров» Годара и «8 1/2» Феллини, прозвища героев в «Бешеных псах» — к картине «Захват поезда Пелэм 1‑2‑3», саундтрек в «Омерзительной восьмёрке» — к спагетти‑вестернам. Каждая картина служит проводником в мир кинематографа.

6. Всегда остаётся собой

Квентин Тарантино стал звездой в середине 90‑х. С тех пор кинематограф сильно изменился: лидерами рынка стали кинокомиксы, противостоят им лишь франшизы и бесконечные сиквелы. Однако Квентин Тарантино продолжает снимать кино так, словно никаких перемен не было. Нет сомнений в том, что он смог бы снять и качественный кинокомикс, и какой‑нибудь ремейк — но ему это не нужно.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Оля Ёгидэ / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
S G
28.03.23 17:33
окок, не "мясо", а Слэшер)
Gektor Verona
29.03.23 20:06
"От заката до рассвета" снял Родригес по сценарию Тарантино. Смотрите фильмы внимательней.
Gektor Verona
29.03.23 20:08
Хостел вообще Элая Рот снимал по своему же сценарию. Тарантино там только в качестве продюссера и то, думаю, только для того, чтобы подогреть интерес к фильму, т.к. Элая Рот в то время не был широко известен.
Vladimir Brod
01.04.23 12:02
Настоящая любовь - Тони Скот (младший брат Ридли). Тарантино только сценарий, при том в соавторстве.
Читать все комментарии