Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Пресс-релизы
25 января 2024

Что молодёжь чаще всего покупает на маркетплейсах: исследование

Аналитики МТС Банка и сервиса Ozon fresh в преддверии Дня студента изучили траты россиян 18–25 лет. По сравнению с январём прошлого года они стали в 2,6 раза чаще покупать на маркетплейсах. Самые популярные товары — снеки и сладости.
Фото автора Лиля Леднёва
Лиля Леднёва

Что молодёжь чаще всего покупает на маркетплейсах: исследование

По данным МТС Банка, у молодёжи в январе 2024 года больше всего вырос спрос на книги: их покупали на 28% чаще, чем год назад. При этом средний чек остался на уровне прошлого года и составляет 600 рублей.

Также выросли продажи программного обеспечения (ПО) и канцтоваров — на 24 и 19% соответственно. Средние чеки в обеих категориях снизились за год практически на треть: на канцтовары — на 26% до 410 рублей, а на ПО — на 32% до 870 рублей.

В январе 2024 года молодые люди стали в 2,6 раза чаще совершать покупки на маркетплейсах, средний чек вырос на 9% до 1 760 рублей.

На сервисе Ozon fresh подготовили специальную подборку товаров ко Дню студента, проследив потребительский спрос аудитории 18–25 лет. Аналитики сервиса отмечают, что в среднем молодые покупатели начинают формировать более полезные пищевые привычки, чем год назад. И хотя сладкое и снеки всё ещё лидеры продаж, сладости покупают уже меньше, а чипсы заменяют на сухофрукты и орехи — особенно популярны смеси разных видов и фисташки.

В январе 2024 года молодёжь покупала снеки в 2,3 раза чаще, чем сладкое. При этом по количеству продаж снеки держатся на уровне прошлого года, а спрос на сладости упал на 10%.

Третьи по популярности среди студентов — колбасы и сосиски, их продажи выросли на 42% по сравнению с январём прошлого года. Безоговорочный лидер — докторская колбаса разных производителей. В среднем колбасы и сосиски молодые люди покупали в 10 раз чаще, чем готовые сэндвичи, спрос на которые вырос на 21% в январе. Самые популярные товары этой категории — круассаны с сыром и ветчиной, онигири с крабовым мясом и хот-доги.

Из непродовольственных товаров на Ozon fresh также отмечают рост продаж канцелярских товаров на 14% в январе 2024 года. Самый популярный товар у молодёжи — бумага для принтера.

Исследование основано на анализе обезличенных данных сервиса Ozon fresh и по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России с 9 по 23 января 2023 и 2024 годов.

Материал предоставлен пресс‑службой Ozon. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Пресс-релиз
Обложка: Hryshchyshen Serhii / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Вольф Мессинг28 минут назад

0 / 0

И ни одного фильма красивого
23 нереально красивых фильма для настоящих эстетов
Аватар автора комментария
Денисов Денис41 минуту назад

0 / 0

А чего радоваться то, Айфоны по выручке и прибыли всё равно на первом месте. У них же нет бюджетников, только флагманы, а Самсунг продаёт очень много бюджетных телефонов, вот и обогнал по штукам.
Apple не удалось превзойти Samsung на рынке смартфонов — названы лидеры 2025 года
Аватар автора комментария
Yan Avgustinov3 часа назад

0 / 0

Нет такой модели https://helpix.ru/uniwa/ А то что выдает на алике - там уровень 10-летней давности. Зачем мне в 2025 году смарт с такой бородой? Мне нужен безрамочный.
8 компактных смартфонов в 2025 году — для тех, кто устал от «лопат»
Аватар автора комментария
Рома В4 часа назад

0 / 0

Легко
Brickit сканирует детальки Lego и показывает, что можно собрать
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях