Прощай, Kinect. Почему Microsoft оставляет свой самый амбициозный проект

Почему из поля зрения пропал нашумевший контроллер Kinect и насколько виновата в провале легендарного продукта сама Microsoft? Свою версию происходящего рассказали аналитики Business Insider.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В 2009 году Microsoft впервые представила контроллер Kinect для Xbox 360. Тогда он стал сенсацией. Инфракрасная камера, сенсоры и микрофоны полностью отслеживали положение и движения тела, и за $150 вы получали возможность управлять играми и мультимедиа, используя только голос и жесты.

С тех пор компания продала около 29 миллионов экземпляров Kinect. Успехом назвать это сложно. Некогда инновационный гаджет практически полностью пропадает из поля зрения. Им не интересуются покупатели. Разработчикам он тоже не интересен: за последние два года было выпущено только семь игр, сделанных исключительно под контроллер. Да и сама Microsoft все реже вспоминает о существовании Kinect, переключив внимание на свою новинку — HoloLens.

Что же произошло?

youtube.com

В 2005 году был представлен Xbox 360. Несколько лет дела шли как нельзя лучше и приставка пользовалась большой популярностью. Но как только на рынок вышли Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii, конкуренция стала действительно жесткой. Microsoft нужно было тщательно продумать свой следующий шаг и вывести Xbox 360 на лидирующие позиции. Поэтому компания представила Kinect. Этот контроллер интересно выглядел, сулил невероятные ощущения и создавал новую нишу для игр и контента.

xbox-360.co.za

Запуск проводили с большой помпой. Только на маркетинг Microsoft потратила $500 миллионов. Опра Уинфри в своей передаче раздавала Xbox 360 и Kinect, а СМИ подарили новому контроллеру самые лучшие рецензии. За 60 дней Microsoft продает более 8 миллионов Kinect, устанавливая мировой рекорд самого быстро продающегося девайса. Разработчики выстраиваются в очередь, чтобы начать работу над играми для контроллера.

businessinsider.com

Правда, большинство выпущенных игр удостоилось лишь отрицательных отзывов. Из 17 проектов хорошие оценки получила только Dance Central. Но все это было не важно. Поклонники Kinect понимали: технология новая и ей нужно время на развитие. Никто не переживал за контроллер, все только двигали мебель в квартире, чтобы хорошенько поиграть с новым устройством.

film.ru

Проблема первая: недостаток действительно крутых игр

vg-reloaded.com

Проблемы начались тогда, когда и через полгода игр для Kinect не появилось. Фитнес-тренировки и элементарные платформеры не интересовали тех геймеров, которые купили Xbox 360. Microsoft удалось убедить крупнейших разработчиков игр интегрировать поддержку Kinect в самые популярные франшизы, но и это было сделано странно. Например, некоторым игрокам в FIFA 15 «выдавали» красную карточку за то, что они кричали нецензурные слова в микрофон. Результата такая интеграция, понятное дело, не принесла.

Инсайдеры говорят: даже лучшие из лучших разработчиков не хотели интегрировать новый контроллер в свои проекты. Ведь в эти игры уже было вложено много времени и денег. Кроме того, они великолепно работали с традиционными джойстиками. В то же время, начиная с 2010 года, те команды, которые лучше всех создавали инновационные, креативные игры для не-геймеров, сосредоточили свое внимание на iOS и Android. Большой куш, деньги, растущая аудитория — все это было здесь.

Проблема вторая: «85% магии, 15% депрессии»

itvt.com

Kinect также интегрировал управление голосом и жестами прямо в Xbox 360. Можно было поставить фильм на паузу или залогиниться в аккаунт, просто появившись перед камерой. Но, как бы круто это ни звучало, Kinect все еще оставался новой технологией, и все его новые функции сопровождались багами. Магия инновации срабатывала только на 85%, в иных случаях пользователя ждало разочарование.

Геймеры придают огромное значение точности движений — например, воплощению суперкомбо в Street Fighter IV или хэдшоту в Call of Duty. Да и если собираетесь управлять телевизором с помощью голоса, лучше бы системе работать идеально. Иначе вы будете кричать «пауза!» снова и снова.

Проблема третья: нужно больше места

experience-it-all.com

Хуже даже другое: чем дольше люди использовали Kinect, тем больше они находили мест и ситуаций, в которых контроллер плохо функционировал. Чтобы поиграть с Kinect в квартире, нужно было передвинуть мебель. Так сенсор получал необходимое поле для нормальной работы. С другой стороны, можно сидеть на диване в комнате любого размера и играть себе в удовольствие — для этого нужен только джойстик.

Вторая попытка с Xbox One

staticworld.net

Несмотря на все недостатки, Kinect быстро вошел в обиход, по крайней мере, частично, поскольку Microsoft продавала контроллер в комплекте с Xbox 360, которая была очень популярна. Но не все покупали полный набор: в январе 2012 года Microsoft объявила о том, что продали 18 миллионов Kinect и 66 миллионов Xbox 360. Годом позже, в феврале 2013-го, глава отделения Microsoft Xbox Ларри Гриб написал в Twitter, что компания продала 24 миллиона Kinect и более 76 миллионов Xbox 360. Можно предположить, что те контроллеры, которые были проданы, шли в комплекте с консолью.

Когда в ноябре 2013 года была впервые представлена Xbox One, Microsoft сделала шокирующее заявление: новая консоль будет требовать и новой версии Kinect. Это значило, что Xbox One будет стоить $499. К примеру, Sony PlayStation 4 — ближайший конкурент — стоила $399.

За $100 разницы Microsoft пообещала интерактивные игры и телешоу. К тому же можно пользоваться поисковиком от Bing и предустановленным Internet Explorer.

wikimedia.org

Для Microsoft это все было частью долгоиграющего и амбициозного плана по размещению компьютера в гостиной каждого дома. Этого можно было добиться с Kinect — понятный интерфейс, мультимедиа-платформа… все выглядело логично для компании. Но ядро целевой аудитории, геймеры, эту идею сразу возненавидели. Когда Xbox One вышла на рынок в ноябре 2013 года, ее быстро вытеснила PlayStation 4. В трех случаях из четырех покупатели выбирали консоль от Sony.

Финальное отступление

ignimgs.com

В апреле 2014 года была выпущена видеоигра Kinect Sports Rivals для Xbox One. Вместо триумфа дело закончилось низкими продажами и большими потерями, что привело к массовым увольнениям в студии-разработчике Rare. В мае 2014 года Microsoft наконец решила отступить и больше не настаивать на необходимости нового Kinect, согласившись продавать Xbox One за $399, а затем и за $349. Это помогло поднять продажи Xbox One, и разница в продажах с PlayStation 4 сократилась на четверть.

Но это значило, что примерно 5 миллионов владельцев Xbox One, которые купили консоль с контроллером, обзавелись ненужным аксессуаром, который они, в общем-то, и не хотели. В это же время только считанные игры имели интеграцию с Kinect на Xbox One, и совсем единицы получили достойные отзывы.

Новостной сайт Neowin написал в мае 2014 года: «Microsoft — единственные, кого можно обвинять в провале Kinect». В статье также указывалось, что ни одна флагманская игра не вышла для Xbox One, такую игру не выпустила даже Microsoft. Уже прошел год — и это все еще правда.

К тому же Microsoft закрыла телестудию, которую открывали для создания уникального интерактивного контента для Kinect в октябре 2014 года.

Другими словами, Kinect, видимо, отложили в долгий ящик.

Это не конец

animalnewyork.com

Интересно, что художники и инженеры активно используют Kinect в своих проектах. Например, он стал ключевым элементом для создания необычного зеркала — PomPom Mirror.

Если подытожить, то есть 23 миллиона проданных Kinect для Xbox 360 и как минимум 5 миллионов Xbox One с новым сенсором — и так жаль, что Microsoft не смогла превратить это в будущее для видеоигр.

Но хорошо, что хоть где-то они пригодились.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: ultragamer.net
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Nyck
25.09.15 00:40
что-то макрадар зачастил с заголовками в стиле жёлтой прессы. "оставляет" и "видимо отложил" как бы разные вещи.