Как открыть счёт для бизнеса на выгодных условиях? Короткая инструкция

Зачем нужен расчётный счёт, как выбрать подходящий тариф и какие документы понадобятся — разбираемся вместе с банком «Уралсиб».

Что такое расчётный счёт и зачем он нужен

Расчётный счёт — это счёт юридического лица или индивидуального предпринимателя, предназначенный для хранения денег и совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Простыми словами — это такой же счёт, как и у физического лица, только для бизнеса. С его помощью можно собирать выручку, расплачиваться с поставщиками, отчислять налоги, переводить зарплату сотрудникам.

Расчётный счёт нужен и ООО, и ИП, но по разным причинам:

  • Для ООО — это жизненная необходимость. Заниматься предпринимательской деятельностью без расчётного счёта запрещено .
  • Для ИП — инструмент для удобного ведения бизнеса. Закон разрешает индивидуальным предпринимателям не оформлять счёт, но у него есть ряд преимуществ:
    • С ним выгоднее совершать переводы на крупные суммы, потому что процент будет фиксированным, а не плавающим.
    • Только с ним получится подключить эквайринг.
    • Проще платить налоги: личные и деловые расчёты будут разделены, поэтому не будет путаницы с начислением.
    • Только так можно наличные расчёты на сумму более 100 000 рублей в рамках одного договора.
    • Расчётный счёт бессрочный, то есть он будет работать до тех пор, пока вы не ликвидируете юридическое лицо.
    • Расчётный счёт позволяет совершать операции любого размера из любого места, а частые крупные переводы с личного счёта могут вызвать у банка подозрения. Кроме того, лимит суточных переводов у обычного счёта может быть недостаточным для целей вашего бизнеса.

Как выбрать подходящий тариф

Ведение бизнеса — непростая задача, здесь нужно следить за многими процессами одновременно, поэтому неудобный в управлении расчётный счёт доставит вам множество хлопот. Во время поиска банка и тарифа обратите внимание на:

  1. Надёжность. Расчётный счёт — это надолго, поэтому оформлять его в очень молодом банке или учреждении с сомнительной историей — не лучшая идея. Перед заключением договора стоит почитать отзывы других клиентов.
  2. Стоимость обслуживания. Сравните ежемесячные платежи, проценты за переводы и пополнения. Банк с большой абонентской платой может в итоге оказаться выгоднее, чем вариант с бесплатным ведением счёта.
  3. Размеры комиссий и лимитов. В тарифе прописывается максимально возможная сумма месячных платежей, а также размер доплаты за превышение лимита. Поэтому нужно заранее сравнить примерную сумму, которая уходит на ведение бизнеса в месяц, и сумму, установленную тарифом.
  4. Удобство работы со счётом. Необходимо проверить наличие банкоматов, близость отделения банка и наличие мобильного приложения.
  5. Оплата в «нерабочие» периоды. Этот пункт важен для ИП. Если бизнес сезонный, нужно, чтобы в тарифе было прописано, что плата за обслуживание взимается только в активный период.
  6. Операционный день. Это временной период, в который можно отправлять и принимать платежи. У одних банков он заканчивается рано, например в 16:00, у других действует почти круглосуточно. Выбирая операционный день, отталкивайтесь от своего рабочего времени.
  7. Наличие дополнительных услуг. Например, возможность выпуска бизнес‑карты, подключения эквайринга и открытия зарплатного проекта.

Когда начинаешь своё дело, на счету каждый рубль. Предложения, созданные специально для начинающих предпринимателей, помогут сэкономить. Для тех, кто только запускает бизнес, «Уралсиб» предлагает тарифы с бесплатным обслуживанием счёта. На тарифе «Начни с нуля» после открытия счёта в течение года не нужно платить за его обслуживание. Вы также можете бесплатно совершать переводы партнёрам — клиентам банка и выводить до 150 000 рублей без комиссии на свой личный счёт, даже если он открыт в другом банке. Тариф «Бизнес‑старт» позволит сэкономить на комиссии — вы можете бесплатно вносить через кассу до 30 000 рублей и переводить на счета физических лиц до 300 000 рублей. Первые четыре месяца платить за открытие счёта не нужно.

Найти подходящий тариф

Какие документы нужны для открытия счёта

Пакет документов, необходимых для открытия счёта, зависит от банка: одни требуют больше, другие меньше — поэтому нужно внимательно читать условия. Но в целом перечни обычно схожи и отличаются только парой пунктов.

ООО

Для открытия счёта владельцу ООО обычно необходимо подготовить и предоставить:

  • устав и учредительный договор компании;
  • документ, подтверждающий полномочия руководителя ООО;
  • доверенности и приказы на всех людей, указанных в карточке с подписями;
  • паспорта всех сотрудников, которые будут распоряжаться средствами на счёте;
  • анкету банка.

Также банк может запросить:

  • лицензию, если этого требует вид деятельности, например торговля мехом или алкоголем;
  • сведения обо всех сотрудниках, если подключается зарплатный проект;
  • номер СНИЛС, приказ и доверенность на ответственное лицо, если оформляется электронная цифровая подпись.

ИП

Для открытия счёта индивидуальному предпринимателю обычно нужны:

  • паспорт;
  • анкета банка.

Не тратьте время на поездки в офис банка — управлять счётом в «Уралсибе» можно из любой точки мира с помощью мобильного приложения или интернет‑банка. Чтобы открыть счёт, достаточно оставить заявку на сайте. Специалист банка свяжется в вами и назначит удобное время для встречи. А если дополнительно оформите привязанную к счёту бизнес‑карту, то сможете ещё и заработать на расходах — за покупки по карте начисляется кешбэк до 7%. Для тарифа «Начни с нуля» первая бизнес‑карта оформляется бесплатно, а на тарифе «Бизнес‑старт» её обслуживание стоит 0 рублей в первый месяц и 140 рублей начиная со второго месяца.

Кроме того, «Уралсиб» проводит акцию: те, кто до конца декабря откроет счёт и совершит операции на сумму более 10 тысяч рублей, получат шанс выиграть деньги на новый смартфон.

Оставить заявку

ПАО «Банк Уралсиб». Генеральная лицензия Банка России № 30 выдана 10.09.2015.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter