У игры Marvel’s Blade от Arkane Studios всё в порядке. По крайней мере, именно так ситуацию описал руководитель лионского подразделения студии Динга Бакаба, отвечая фанатам в соцсетях. По его словам, команда активно работает над проектом, а производство идёт стабильно.
Команда усердно работает, все очень гордятся проектом и стараются превзойти самих себя. Пожалуйста, наберитесь терпения — это будет особенная игра, и мы надеемся, что она оправдает те высокие стандарты, которые мы установили для себя и для вас.
Динга Бакаба
Руководитель лионского подразделения Arkane Studios
Эти слова особенно важны на фоне летних увольнений в Microsoft, из‑за которых у части аудитории возникли опасения за судьбу проекта. Судя по всему, поводов для тревоги сейчас нет — у игры явно больше шансов добраться до релиза, чем у нового фильма о Блейде.
Marvel’s Blade была официально анонсирована в 2023 году и разрабатывается авторами Dishonored и Deathloop. Это одиночный экшен от третьего лица, что само по себе нетипично для Arkane, привыкшей к формату игр от первого лица. Главным героем станет Эрик Брукс — наполовину человек, наполовину вампир, известный как Дневной бродяга.
Действие игры развернётся в Париже, охваченном вампирской эпидемией. История будет более мрачной и взрослой по тону, чем большинство недавних игр по вселенной Marvel.
Я как человек смешанного происхождения в детстве чувствовал особую связь с Блейдом — героем с двойственной природой. Возможность предложить собственный взгляд на этого персонажа — моя мечта и вызов, который наша команда принимает с огромным энтузиазмом. Мы счастливы дать игрокам возможность встать на место Блейда, пока он шаг за шагом, удар за ударом, становится защитником моего родного Парижа.
Динга Бакаба
В плане геймплея Marvel’s Blade делает ставку на сочетание стелса с динамичными боями. Судя по всему, Блейд будет одинаково эффективно действовать и как мастер скрытности, и как боец ближнего боя, и как стрелок.
Блейд — элегантный, стильный и целеустремлённый персонаж, начиная от его плаща и заканчивая культовыми солнцезащитными очками. Этот проект — идеальная возможность продвинуть художественный стиль Arkane в ещё более современном и смелом направлении. Суть нашей работы находится на стыке выразительных идей и инновационного мастерства.
Себастьян Миттон
Арт-директор Arkane Studios
Точная дата выхода Marvel’s Blade пока не объявлена. Игра создаётся для ПК и Xbox Series X/S и будет доступна в подписке Game Pass с первого дня. Учитывая затянувшееся молчание студии, релиз в 2026 году выглядит маловероятным.
На фоне уверенного, пусть и неспешного, движения игры вперёд ситуация с фильмом «Блейд» выглядит куда менее стабильной. Киноадаптация с Махершалой Али в главной роли была анонсирована ещё в 2019 году, однако за годы подготовки сценарий переписывали как минимум три раза.
Глава Marvel Studios Кевин Файги признал, что студия не была готова запускать фильм в производство, пока результат не будет соответствовать внутреннему стандарту «исключительно высокого качества». По его словам, Marvel не хотела выпускать просто очередную историю о вампирах.
Мы не чувствовали, что в этот раз, как это часто бывает, можно просто взять хороший сценарий и превратить его в отличный уже по ходу производства. Мы не были уверены, что сможем сделать это с «Блейдом», и не хотели идти на такой риск ни по отношению к Махершале, ни по отношению к самим себе.
Кевин Файги
Глава Marvel Studios
За это время рассматривались версии фильма, действие которых происходит в прошлом — в том числе в 1920‑е годы. Производство зашло настолько далеко, что для проекта были изготовлены костюмы, которые в итоге так и не понадобились и позже были использованы в фильме «Грешники».
Лишь в 2025 году Marvel окончательно определилась с направлением: события «Блейда» будут разворачиваться в современности. Тем не менее, до реальных съёмок дело всё ещё не дошло, а приоритетом студии остаются новые фильмы про Мстителей и другие ключевые проекты киновселенной.