РЕЦЕНЗИЯ: «Офис в стиле фанк. Манифест удаленной работы», Кали Ресслер и Джоди Томпсон

Увидев заголовок книги, вы, дорогие читатели, воскликнете: “Ааа, очередная книга про гибкий график и велосипеды в офисах!” И будете неправы. Книга, написанная двумя женщинами-менеджерами, работающими в компании Best Buy, не рассказывает о том, как классно банковским сотрудникам приходить по пятницам в офис в джинсах, а менеджерам по продажам в Microsoft — работать раз в неделю из кафе в 2 кварталах от офиса на своих планшетах с Windows 8. Здесь вообще нет ни строчки о той корпоративной чуши, которую новичкам и опытным сотрудникам “впаривают” под вывеской “гибкий график и возможности для карьерного роста.” Вместо этого на вашем столе окажутся 250 страниц практических примеров и пошагового внедрения системы ROWE — “работы, ориентированной на результат.” Что бы вы сказали, если бы узнали, что на работу можно приходить когда вздумается и уходить когда хочется, а “правило 40 часов в неделю” было бы навечно похоронено в склепах корпоративных архивов? Думаете, так не бывает? Тогда вам пора приниматься за чтение.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

О книге

Мне больше по душе оригинальное название книги от Кали Ресслер и Джоди Томпсон: “Why work sucks and how to fix it” — но в российском издательстве деловой литературы “МИФ”, стараниями которого книга вышла на русском в 2013 году, видимо, посчитали такое название слишком прямолинейным и резким для отечественного уха. Оно и неудивительно: 80% представленных в книге идей если и будут внедрены в жизнь в отечественных компаниях, то внедрение это будет происходить с “боем”, где по одну сторону баррикад окажутся Взрослые Люди и Здравый Смысл, а по другую сторону — Большой Начальник и Корпоративные Правила.

В книге нет схем и иллюстраций, зато есть 8 историй менеджеров с разным уровнем навыков, разным опытом и разными проблемами и возрастом. Это — истории менеджеров и сотрудников компании Best Buy, ставшей лидером в сегменте электронной коммерции при том, что на сегодняшний день подавляющее число ее сотрудников работает на основе Result Only Work Environment — окружения, где решающую роль играет результат и своевременное выполнение задач, а не число отработанных часов. К примеру, вы узнаете, почему “совы” и “жаворонки” могут работать одинаково продуктивно в современной корпорации, даже если одни будут приезжать в офис к 8 утра, а вторым — к 3 часам дня.Еще узнаете, как сотрудник 55 лет смог ухаживать за больной матерью, переехать в другой штат — и при этом перевыполнить все рабочие планы, хотя в стабильно работающей “традиционной” компании его бы уволили, как только у него возникла необходимость в переезде. Или как в 30 можно уделять внимание себе и семье каждый день, а не только “радоваться” небольшой прибавке к зарплате раз в полгода и отпуску на 14 дней раз в году.

Уроки “Офиса в стиле фанк”

1. Изменившаяся реальность бизнеса сама подталкивает нас к тому, чтобы измерять результаты работы каждого сотрудника, отдела или всего коллектива в компании, а не число часов, “высиженных” в офисе. Вы что, соревнуетесь за звание “железная задница месяца”? Или всё-таки хотите, чтобы у работы был результат?

2. ROWE может (и должна) применяться как основа современного менеджмента. Ссылаться на “неорганизованность” и на то, что “так не бывает” — значит, потенциально не доверять людям, которые работают с вами или на вас. Если вы им не доверяете, — зачем тогда вообще они у вас работают?

3. Совещания — это всеобщий корпоративный “токсин”, который убивает время, нервы и не дает ничего, кроме бесконечного переливания “воды” и потенциального обмена негативом в поисках “крайнего.” Вы продолжаете кочевать по переговоркам и собирать туда людей, чтобы они на 2-3 часа в день отвлекались от настоящей работы?

4. “Офисная муть” (сплетни, подколки, интриги, поиск “крайних” и слежение за тем, кто во сколько приходит / уходит) стала в 90% компаний способом самооправдания и маскировки личной рабочей неэффективности. Вы продолжаете “подсматривать” за тем, как работают ваши коллеги вместо того, чтобы заняться своим делом?

5. ROWE позволяет быть эффективными даже тем, к то в традиционной модели работы вынужден был бы часто брать отпуск или вообще уволиться. А вы продолжаете “разгонять” людей, которые не захотели стать “офисными хомячками,” или всё-таки оцениваете результаты, а не присутствие в рабочей “клетушке”?

6. “Работа — это война”: этот постулат обречен на вымирание, т.к. никто больше не хочет гибнуть от инфаркта в 30 и от алкоголизма из-за рабочих стрессов в 40.

7. Время — ваш актив и только ваш; никто не в праве осуждать вас за то, как вы строите свой рабочий день и почему вы успеваете выполнить все свои задачи за 4 часа, а не за 8.

8. ROWE не подойдет только для мертвых и для тех, кто “намертво” засел в офисном кресле, чтобы набрать не менее 40 часов за 5 дней.

Кому читать?

Менеджменту: топ-, миддл-, и вообще всяким менеджерам — в особенности ИТ-компаний, веб-проектов и нематериальной сферы деятельности. Читайте, чтобы “завязать” с дурацкими вопросами “Почему вы так рано ушли / поздно пришли?” и не выдавать звание “Лучший работник месяца” по принципу наибольшего числа проведенных совещаний и “засиживаний” до 23:00.

Сотрудникам: чтобы понять, что “мы — не рабы, рабы — не мы.” У вас есть право на жизнь и на отношение к вам, как к профессионалам и взрослым людям. Если начальник полагает, что самое важное — это отключить на работе соцсети, поставить систему учета времени и заставлять всех собираться в зале заседаний минимум раз в 2 дня, вам пора искать себе нового начальника и новое, адекватное место работы. Времена плановой экономики и “жесткой почасовки” в нематериальной сфере закончились еще в 2008, когда начала создаваться эта книга.

Людям, которые временно не работают / готовятся прийти на свою первую работу в компании: чтобы не поддаваться на сладкие сказки о “гибком графике” и “будущем.” В компании есть только одно будущее: то, что произойдет с вами на рабочем месте завтра. Если завтра (как вчера, как послезавтра и вообще всегда) вас ждет начальник, недовольно поглядывающий на часы и система “депремирования” за каждый “чих” и каждую минуту “недосиженного” в офисе времени — может, вам не нужна такая работа?

Книга отличная, доступная по манере изложения, с достаточно простыми идеями и явно претендующая на то, чтобы оказаться в практически любой корпоративной библиотеке.

«Офис в стиле фанк. Манифест удаленной работы», Кали Ресслер и Джоди Томпсон

Купить на litres.ru Купить на amazon

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Dmitry Pavlov
14.05.13 17:34
Есть KPI. если не полениться, сформулировать и утвердить такие индикаторы производительности у себя в компании - будет крайне четкий критерий для оценки КПД. А если показатели прописать в должностные инструкции, то и уволить сотрудника с низким КПД будет так же просто как за прогул. Обычно руководство компании просто лениться или не хочет выделять средства на разработку своих показателей производительности. А то и опасается что выше стоящее руководство вдруг и их КПД захочет оценить ;)
Александр Мельник
14.05.13 18:12
поддерживаю совет про KPI + "дорожна карта" на полгода для компании (что будет делаться, в какие сроки, с каким набором сотрудников и т.д.) Ну и да: должностные инструкции и QA. По сути КЗоТ не решит вам проблему с мотивацией или прогулами / провалами дедлайнов - он больше юридических аспектов, а не функционально-менеджерских касается
Sergey Leepay
15.05.13 16:02
забудьте про обязат. 40 часов, а также -- про выходные и свою собственную/личную жизнь
Александр Мельник
20.05.13 18:14
планирование и отказ от "гонки" за целями - ничего с вашей личной жизнь не случится, если не игнорировать здравый смысл
Читать все комментарии