РЕЦЕНЗИЯ: «Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили», Остин Клеон

Если очередной ваш продукт потерпел неудачу, то вам обязательно стоит прочесть книгу Остина Клеона "Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили".

Да ну всё в баню!

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Целый год пахал, пыжился… Родил наконец-то! Своё творение, своё детище… А оно никому не интересно. Глупые людишки не оценили ваш гениальный продукт.

Вам это знакомо?

Возможно, вы упустили один важный компонент, о котором мало кто слышал. Подробнее — в обзоре книги Остина Клеона «Покажи свою работу!».

Остин Клеон
Писатель и художник. Автор бестселлеров «Кради как художник», иллюстрированного манифеста о творчестве в цифровую эпоху, и Newspaper Blackout, оригинального сборника стихотворений из газетных статей. Остин выступает с лекциями о креативности на мероприятиях Pixar, Google, SXSW, TEDx. В «прошлой жизни» был веб-дизайнером и копирайтером.

Покажите процесс

С появлением Интернета человек ВПЕРВЫЕ может показать не только РЕЗУЛЬТАТ, но и ПРОЦЕСС.

Покажите людям, как вы создаёте продукт, и они вас заметят. Да ещё и расскажут своим друзьям.

Фёдор и его пицца

Забавная теория. А что на деле? Где конкретные примеры?

У вас под носом — в Сыктывкаре! Фёдор Овчинников — человек, который не просто продаёт свою пиццу. Он показывает каждую мелочь этой работы.

Пицца? Чем это может быть интересно?

А вот людям интересно! И мне интересно!

Люди действительно хотят знать, как делаются сосиски. Дэн Провост и Том Герхардт

Показать, как делается пицца
Показать, как осуществляется контроль
Показать, как строятся пиццерии
Показать за куском пиццы живых людей
Отчитаться о финансовых делах

Всё это — одна большая сказка. Фёдор вообще известный сказочник Рунета.

Будет ли у сказки счастливый конец? Не знаю.

Но как иначе бороться с такими бездушными машинами фастфуда, как «Макдоналдс» или KFC?

Если есть сказки об открытии книжного магазина или изготовлении пиццы, значит, сказку можно рассказать про что угодно.

Э.. Слюшай, брат… У меня шиномонтаж!

И пусть! Мне интересно, как работает шиномонтаж! Расскажи об этом, и я стану твоим самым лояльным клиентом!

«Попиариться»

ОК, давайте я покажу свою работу. Похоже, что на этом можно неплохо попиариться. Люди узнают про мой товар и начнут его покупать.

Так?

Вообще не так!

Клеон не любит саморекламу, и его книга совсем не про это. И не про продажи. Речь о том, чтобы найти единомышленников. Которые будут вам помогать в процессе.

Никто не идеален. Мы все делаем ошибки в процессе работы. Нас может вообще отклонить в сторону. Если вы показываете свою работу в процессе, ваши читатели не дадут вам отклониться, будут указывать вам на ошибки!

У меня есть блог по саморазвитию. Сколько же ценных мыслей в комментариях! Я рассказываю о своём опыте, а люди в комментариях пишут, как можно его улучшить.

Но ДА, это будет иметь и коммерческие «плюшки» для вас. Если вы покажете ваши страдания, борьбу — ваши читатели оценят ваш товар и поймут его суть. Разве не об этом мечтает каждый творец?

Важно ли мне, сколько стоит пицца Фёдора? Абсолютно неважно. Плюс-минус 100% я не замечу. Ведь я покупаю не пиццу, а сказку.

Не любите пиариться? И не надо! Не нужно писать о том, что вы ели на завтрак. Вы же пишете про свою работу. А ваша работа не вы. Ваша работа — это достояние планеты.

Мой шиномонтаж?

Ага, прикинь?!

Гений в пещере

Гений. В пещере. При свете лучины. Что-то пишет. Сейчас произойдёт чудо, и мир ахнет.

Клеон не верит в такую картинку. В идею гения-одиночки.

А как же Перельман?!

Гений — явление коллективное. Даже такой отшельник, как Перельман, не достиг бы ничего. Без трудов своих предшественников, коллег, без своих первых учителей, родителей. Все они — это коллективный гений, наконечником которого и является Перельман.

Хотите стать «гением» — не забывайте про коллектив вокруг себя. Именно он (в том числе) делает из вас гения.

Примеры коллективного гения повсюду: Google, Facebook*, Элон Маск и, конечно… сборная Германии по футболу))

О формате

Малюсенькая книжечка. Всего 1 час 20 минут чтения.

Я в последнее время ищу в книгах не столько ценные идеи, сколько эту позитивную энергию, которая толкает тебя вперёд.

Для такого объёма — хорошая плотность и идей, и позитивной энергии.

Итоги

Оценка: 8/10.

Читать: да, особенно если вы творите и продвигаете свои идеи.

Показывайте свою работу. Привлекайте единомышленников. Наращивайте свой коллективный гений.

Чудная книжечка!

«Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили», Остин Клеон

Купить на litres.ru на английском языке Купить на amazon

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: «Покажи свою работу!»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Фарид Каримов
29.07.14 12:14
Да, точно. Бывает прочтешь хорошую книгу и дня 3-4 не работаешь, а паришь)) Потом, правда, возвращаются суровые будни))
Maxim Kazakov
01.08.14 11:30
Я вечно на месяц раньше вас пишу рецензию на книги)) Вот моя http://i-marketinga.net/recenziya-na-knigu-ostina-kleona-pokazhi-svoyu-rabotu/
Фарид Каримов
01.08.14 13:36
Это потому что я всегда жду первых рецензий, чтобы выбрать стоит читать книгу или нет))
Maxim Kazakov
01.08.14 22:44
Да, точно. Мотивация это очень важно, информация не так важна. Кстати, самая мотивирующая книга - это "Остаться в живых", тоже от МИФА, у мя на сайте делал рецензию.
Читать все комментарии