РЕЦЕНЗИЯ: «Заразительный. Психология сарафанного радио», Йона Бергер

Логично предположить, что негативные отзывы плохо влияют на продажи товаров и услуг. Но это лишь поверхностное мнение. Что, если я вам скажу, что отрицательные отзывы дают положительный эффект в случае с книгами? Отрицательные отзывы на книги новых или малоизвестных авторов увеличивают продажи в среднем на 45%. Плохая реклама тоже реклама!

Йона Бергер
Йона Бергер — молодой профессор маркетинга в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете. Опубликовал десятки статей в наиболее авторитетных научных журналах. Бергер был отмечен наградами за успехи как в научной деятельности, так и в преподавании, а также получил звание «Железного профессора» Уортонской школы.

Негативное внимание к продукту приносит пользу, если мысли о нем остаются у вас в голове. Плохой рецензии на книгу «Заразительный» от меня вы не увидите, зато узнаете, как сделать так, чтобы о ваших продуктах или услугах говорили. Йона Бергер, автор книги, выделяет шесть принципов заразительности. Не обязательно использовать их все, но чем больше принципов используется одновременно, тем больше вероятность создать повод для разговоров вокруг вашего продукта.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Итак, вот эти шесть принципов:

Социальная валюта — чтобы заставить говорить о  продукте, подавайте информацию, позволяющую собеседнику строить собственный привлекательный имидж.

То, о чем мы говорим, так же как одежда или автомобиль, формирует впечатление о нас.

Триггеры – подавайте информацию о продуктах и идеях таким образом, чтобы окружающая среда вызывала мысли о них.

Чем чаще что-либо приходит в голову под действием триггеров, тем больше возникает мыслей̆ о продукте, и тем успешнее он становится.

Эмоции — iPhone в блендере удивляет. Явления, вызывающие эмоции, распространяются. Не твердите о функциональности, сосредоточьтесь на чувствах.

Делясь эмоциями, мы получаем возможность поддерживать связи.

Копирование общества – закрепляйте поведенческие стереотипы, которые выделяют человека и после того, как он купил продукт или поддержал идею.

Поведение — публичное, а мысли — личные.

Практическая ценность — подчеркните невероятную ценность того, что предлагается, в денежном или ином виде.

Люди делятся практически ценной̆ информацией̆, чтобы помочь другим.

Истории – внедряйте продукты и идеи в истории, которые люди захотят пересказывать. Люди реже оспаривают истории, чем рекламу.

Истории экономят время, избавляют от напрасных попыток и дают людям нужные знания, так как их проще всего запомнить.

Меня очень удивила информация, что только 7% личных рекомендаций исходит из интернета. Это значит, что оставшиеся 93% рекомендаций передаются из уст в уста. За чашкой чая, за обеденным перерывом, в очереди за покупками, по дороге на работу. Делайте правильные выводы.

Книга будет полезна вообще всем и каждому. И не важно, что вы продаете, какой блог ведете или какое у вас хобби. У всех нас есть идеи или продукты, которые могут стать популярными.

«Заразительный. Психология сарафанного радио», Йона Бергер

Купить на litres.ru Купить на amazon

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий