Маркетологи планируют транслировать рекламу во сны

Нет, это не новый эпизод «Чёрного зеркала».

Согласно новому эссе, опубликованному учёными-сомнологами из Массачусетского технологического института (MIT), Гарварда и Монреальского университета, маркетологи активно ищут способ вторжения в сны. Недавний опрос 400 маркетологов из США также показывает, что 77% из них планируют начать использовать какие-либо вариации рекламы через сновидения в ближайшие 3 года.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Устройства для взлома сна (TDI) уже существуют — например, команда Dream Lab из того же MIT ещё в 2020-м году рассказала о создании гаджета под названием Dormio. Это перчатка, которая считывает показатели спящего человека, и когда он находится в гипнагогической стадии (промежуточное состояние между сном и бодрствованием), воспроизводит звуки и запахи, а также записывает реакцию. Это повторяется множество раз в течение сна для закрепления эффекта.

Иллюстрация: Dormio / Dream Lab

Тестирование Dormio с участием 25 добровольцев, которым в течение нескольких сеансов перчатка повторяла слово «дерево». В результате в 45 из 67 отчётов о сне действительно упоминались деревья — причём не как фоновый объект, а как важная составляющая сновидения. Например, один испытуемый написал, что ему снилось, как «корни деревьев пульсировали странной энергией, как будто указывая дорогу», а другой вспомнил, что во сне он был намного выше деревьев и мог есть их, как закуску.

Отмечается, что сны со взломом отличались креативностью и яркостью, и такое состояние может в дальнейшем служить источником вдохновения для писателей, художников и музыкантов. Но маркетологов, разумеется, интересует не творческий аспект таких разработок.

Более того, два из трёх авторов эссе работали над Dormio, и с одним из них уже связывались несколько компаний, заинтересованные в коммерческой реализации TDI. Но ключевые принципы работы подобных устройств относительно несложно понять и освоить — а значит, вскоре маркетологам уже не понадобится помощь учёных.

Американская пивоваренная компания Molson Coors ранее в этом году уже проводила тестирование подобной техники. Компания предложила добровольцам протестировать TDI-рекламу в обмен на бесплатное пиво. В процессе участникам перед сном показывали ролик с танцующими пивными банками, говорящими рыбами и другими странными элементами. Представители бренда сообщили, что 5 из 18 испытуемых приснилось пиво Coors, но результаты исследования так и не были опубликованы.

Главной опасностью применения таких технологий учёные считают то, что человек может ничего не помнить. В эссе авторы ссылаются на , в котором учёные смешивали запахи тухлых яиц или рыбы с сигаретным дымом рядом со спящими курильщиками. В течение следующей недели испытуемые курили на 30% меньше обычного, но не помнили, что чувствовали запах во сне.

Учёные считают, что попытки вторжения в сны нужно если не прекратить, то хотя бы контролировать, и называют планы Molson Coors продавать таким образом вредные для здоровья товары неприемлемой.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: Inside your dreamscape
Обложка: кадр из сериала «Чёрное зеркало» / Netflix
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Алексей Поповский
26.11.21 20:00
Они придумали хорошую штуку их то за что )
Людмила
27.11.21 20:36
Сон нужен для отдыха, для восстановления организма, но никак не для рекламы пива :/ У людей и так распространены нарушения сна, а тут еще предлагают внедрить внешнее вмешательство в этот важный процесс для организма. Абсолютно негуманно и неэтично.
Борис Попов
28.11.21 12:52
Основные направления использования интернета в настоящее время:- "реклама" всех видов товаров, услуг и убеждений, начиная с самых опасных;- манипулирование массами, т.е. обман;- радикализация мнений и стравливание различных групп.Маркетологи - это основные проводники и выгодополучатели интернета. :)
Jason Voorhees
02.12.21 16:35
не поможет, мне постоянно Adguard снится
Читать все комментарии