Из-за нехватки компонентов для смартфонов, планшетов, ноутбуков и другой техники российские сервисы по ремонту вынуждены разбирать на запчасти новые гаджеты и использовать детали подержанных устройств. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке электроники.
Поставки запчастей в Россию были прекращены вместе с поставкой самих устройств. О таких ограничениях объявляли Apple, Samsung, Dell, Asus и другие производители.
Из-за новых схем поставок могут увеличиться и сроки гарантийного обслуживания электроники. Так, в сервисных центрах по ремонту техники Apple заявили, что сроки ремонта устройств могут достигать недели.
Как утверждают ритейлеры, затраты на сервисное обслуживание и его организацию теперь перешли к дистрибуторам, хотя раньше за это отвечали производители.
Дополнительно осложняет ситуацию начало реализации в России техники, ввезённой по параллельному импорту. Во многих случаях гарантия на такие устройства действовать не будет. Все обязательства понесёт либо импортёр, либо продавец. Например, ремонт «параллельных» товаров будет невозможен в авторизированных сервисах Apple.