Рене Ритчи: iOS 7 — это рождение динамического интерфейса

Радикальные изменения всегда воспринимаются двояко. Находятся ярые сторонники и не менее ярые противники новой концепции, и iOS 7 не стала исключением из правила. Удивительно то, что очень мало людей смогли заглянуть чуть дальше внешнего вида системы и заметить те фундаментальные изменения, которые были заложены Apple в своё детище. Рене Ритчи, главный редактор яблочного ресурса iMore, открыл для себя в преобразившейся iOS нечто большее, чем плоский стиль. Мы поделимся с вами его мыслями.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Демонстрационный ролик iOS 7 можно смотреть снова и снова, но осознание идеи, которую заложили в новую ОС разработчики, приходит далеко не сразу.

На самом деле Apple сделали для iOS 7 полноценный физический движок. Элементы в ней не просто перемещаются из пункта А в пункт Б. Они проходят через «реальный» мир, получая данные от акселерометра и гироскопа и реагируя на них. Они ведут себя как физические объекты в пространстве и взаимодействуют друг с другом подобно объектам в игре.

Но и на физике нововведения не закончились. С первой и до шестой версии iOS двигалась по пути максимальной вылизанности. Детально отрисованные, но статичные объекты создавали впечатление качественной картины. Теперь каждый элемент системы делает её живой. Анимация, взаимодействие, цвета, шрифты, управление — всё направлено на то, чтобы пользователь ощущал динамичность новой системы. iOS ожила.

Если же вернуться к поверхностной теме, то есть интерфейсу iOS 7, то так часто встречающиеся в Сети упрёки в адрес значков и общего стиля выглядят как минимум глупо. Посмотрите вокруг: плоский дизайн и минималистичность актуальны сейчас и будут в тренде ещё несколько лет. Но в случае с новой iOS суть не в поверхности, а в том, что эта поверхность скрывает под собой совершенно иную концепцию самой системы.

Я изливаю эти мысли не как фанат Apple, а как любитель вычислительной техники в целом. Я видел, как перфокарты сменялись командной строкой. Пришли окна, ориентированный на человека формат общения с системой, жесты. Голосовое управление, тачскрины. Интерфейс не должен быть просто визуальной составляющей системы, он должен выйти за пределы бытия в качестве простой отрисовки чего-то и стать живым.

Это радикальное изменение, и вполне возможно, что на данный момент закладываются лишь основы, фундамент будущей концепции взаимодействия пользователя и системы. Возможности такого динамического интерфейса воистину безграничны.

iOS 7 должна была стать противоречивой. Нельзя реализовать какую-то совершенно новую концепцию, не потревожив мысли сотен миллионов людей, которым свойственен консерватизм и непринятие новизны. Компромисс здесь невозможен. Единственным жизнеспособным и правильным вариантом остаются изменения, решительные изменения.

Что мы получим в итоге? Осенью будут даны ответы на все наши вопросы. Apple всегда была в числе первых, кто внедряет новые технологии и концепции, становящиеся затем мейнстримовыми. Так происходит и на этот раз, но теперь перед нами рождается совершенно новая iOS.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Jester
"Посмотрите вокруг: плоский дизайн и минималистичность актуальны сейчас и будут в тренде ещё несколько лет"Это самой ужасный довод, который можно было бы применить в данном вопросе. Получается, что компания просто пошла на поводу у моды, вместо того, чтобы строить самой новый трэнд, как она это всегда делала. Ну это полдела. Главное в нововведениях то, что они лишены последовательности. В Семёрке Эппл не просто не последовательна, она уничтожила на корню Шестёрку и построила новую операционку. В плане дизайна конечно. Вот это и огорчает. Если у тебя есть лояльные покупатели их нельзя просто игнорировать. Посмотрите на развитие дизайна, скажем, Мэрсэдэса. Так работают все мировые компании. Хотя шрифт в Третьей бэтэ уже вернули. Ну да посмотрим как дальше будет прогрессировать Семёрка. Её главный плюс в том, что она действительно как софтварный продукт прекрасна - даже с багами и лагами мне уже совсем не хочется возвращаться на стабильную Шестёрку, потому что она лишена очень многих фич иОС7. Да того же нового вида многозадачности...
Elvis271
Ну все же это несколько иное. Айв не любит лишнюю визуальную усложненность, красоту ради красоты. Здесь же принцип другой.
Alex Sherbakov
Иное это или нет, зависит лишь от глубины проникновения в суть вещей. :)
Denis Skovorodko
Они ведут себя как физические объекты в пространстве и взаимодействуют друг с другом подобно объектам в игре.Я однажды уже говорил о том, что в компании кто то пустил лсд в трубопровод
Читать все комментарии