Рене Ритчи: iOS 7 — это рождение динамического интерфейса

Радикальные изменения всегда воспринимаются двояко. Находятся ярые сторонники и не менее ярые противники новой концепции, и iOS 7 не стала исключением из правила. Удивительно то, что очень мало людей смогли заглянуть чуть дальше внешнего вида системы и заметить те фундаментальные изменения, которые были заложены Apple в своё детище. Рене Ритчи, главный редактор яблочного ресурса iMore, открыл для себя в преобразившейся iOS нечто большее, чем плоский стиль. Мы поделимся с вами его мыслями.

Демонстрационный ролик iOS 7 можно смотреть снова и снова, но осознание идеи, которую заложили в новую ОС разработчики, приходит далеко не сразу.

На самом деле Apple сделали для iOS 7 полноценный физический движок. Элементы в ней не просто перемещаются из пункта А в пункт Б. Они проходят через «реальный» мир, получая данные от акселерометра и гироскопа и реагируя на них. Они ведут себя как физические объекты в пространстве и взаимодействуют друг с другом подобно объектам в игре.

Но и на физике нововведения не закончились. С первой и до шестой версии iOS двигалась по пути максимальной вылизанности. Детально отрисованные, но статичные объекты создавали впечатление качественной картины. Теперь каждый элемент системы делает её живой. Анимация, взаимодействие, цвета, шрифты, управление — всё направлено на то, чтобы пользователь ощущал динамичность новой системы. iOS ожила.

Если же вернуться к поверхностной теме, то есть интерфейсу iOS 7, то так часто встречающиеся в Сети упрёки в адрес значков и общего стиля выглядят как минимум глупо. Посмотрите вокруг: плоский дизайн и минималистичность актуальны сейчас и будут в тренде ещё несколько лет. Но в случае с новой iOS суть не в поверхности, а в том, что эта поверхность скрывает под собой совершенно иную концепцию самой системы.

Я изливаю эти мысли не как фанат Apple, а как любитель вычислительной техники в целом. Я видел, как перфокарты сменялись командной строкой. Пришли окна, ориентированный на человека формат общения с системой, жесты. Голосовое управление, тачскрины. Интерфейс не должен быть просто визуальной составляющей системы, он должен выйти за пределы бытия в качестве простой отрисовки чего-то и стать живым.

Это радикальное изменение, и вполне возможно, что на данный момент закладываются лишь основы, фундамент будущей концепции взаимодействия пользователя и системы. Возможности такого динамического интерфейса воистину безграничны.

iOS 7 должна была стать противоречивой. Нельзя реализовать какую-то совершенно новую концепцию, не потревожив мысли сотен миллионов людей, которым свойственен консерватизм и непринятие новизны. Компромисс здесь невозможен. Единственным жизнеспособным и правильным вариантом остаются изменения, решительные изменения.

Что мы получим в итоге? Осенью будут даны ответы на все наши вопросы. Apple всегда была в числе первых, кто внедряет новые технологии и концепции, становящиеся затем мейнстримовыми. Так происходит и на этот раз, но теперь перед нами рождается совершенно новая iOS.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Jester
12.07.13 07:25
"Посмотрите вокруг: плоский дизайн и минималистичность актуальны сейчас и будут в тренде ещё несколько лет" Это самой ужасный довод, который можно было бы применить в данном вопросе. Получается, что компания просто пошла на поводу у моды, вместо того, чтобы строить самой новый трэнд, как она это всегда делала. Ну это полдела. Главное в нововведениях то, что они лишены последовательности. В Семёрке Эппл не просто не последовательна, она уничтожила на корню Шестёрку и построила новую операционку. В плане дизайна конечно. Вот это и огорчает. Если у тебя есть лояльные покупатели их нельзя просто игнорировать. Посмотрите на развитие дизайна, скажем, Мэрсэдэса. Так работают все мировые компании. Хотя шрифт в Третьей бэтэ уже вернули. Ну да посмотрим как дальше будет прогрессировать Семёрка. Её главный плюс в том, что она действительно как софтварный продукт прекрасна - даже с багами и лагами мне уже совсем не хочется возвращаться на стабильную Шестёрку, потому что она лишена очень многих фич иОС7. Да того же нового вида многозадачности...
Elvis271
24.07.13 00:33
Ну все же это несколько иное. Айв не любит лишнюю визуальную усложненность, красоту ради красоты. Здесь же принцип другой.
Alex Sherbakov
24.07.13 00:52
Иное это или нет, зависит лишь от глубины проникновения в суть вещей. :)
Denis Skovorodko
23.10.13 11:42
Они ведут себя как физические объекты в пространстве и взаимодействуют друг с другом подобно объектам в игре. Я однажды уже говорил о том, что в компании кто то пустил лсд в трубопровод
Читать все комментарии