РЕЦЕНЗИЯ: «Меньше, но лучше», Мартин Бьяуго, Джордан Милн

Действительно стоящих работ о продуктивности не так уж и много. Книга «Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой» — одна из таких.

Книг о продуктивности набралось уже столько, что их вряд ли удастся прочитать за всю жизнь. Но действительно стоящих работ не так уж и много. Недавно я прочитал книгу «Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой» и ожидал, что за красивой оберткой не скрывается сколь-нибудь интересного содержания. К счастью, на деле все оказалось по-другому и книга вышла что надо.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Мартин Бьяуго
Мартин - один из основателей фабрики по производству стартапов Rainmaiking.
Джордан Милн
Джордан - авторитетный канадский предприниматель и писатель. Вместе они создали десяток удачных стартапов и написали книгу, основанную на их собственном опыте и советах выдающихся предпринимателей со всего мира.

«Меньше, но лучше» — это несколько десятков эссе, написанных авторами при помощи предпринимателей и экспертов в области продуктивности. Книга охватывает несколько тем — тайм-менеджмент, удаленная работа, гармония между «личным» и «рабочим» временем, личная эффективность.

Больше всего мне понравилось, что эссе написаны максимально лаконично, без лишней воды. Согласитесь, совсем не хочется рассекать океаны умных, но мало относящихся к сути, мыслей авторов. Создателям этой книги удалось не только интересно передать суть вопросов через истории, но и структурировать их таким образом, что «Меньше, но лучше» воспринимается как цельная книга, а не полотно из несвязанных между собой кусочков.

Бьяуго и Милн в начале книги вводят понятие «двойного оптиума«. Двойной оптимум — это гармония между счастливой личной жизнью и эффективной работой. Именно этот термин красной нитью пронизывает всю книгу и гармонично скрепляет ее в единое целое.

Я отобрал наиболее понравившиеся мне выдержки из книги, которые помогут вам понять ее содержание.

О тайм-менеджменте и продуктивности:

  • Забудьте о графике с 9.00 до 17.00. Работайте в те часы, которые для вас наиболее плодотворны, и беритесь за те задания, которые заряжают вас энергией в данный момент.
  • Решите с утра, какой объем работы вы намерены выполнить за сегодня. Когда он будет выполнен, о работе можно будет забыть до завтра. Одна из причин, почему люди продолжают думать о работе, даже приходя домой, — в том, что они не могут остановиться и определить для себя свою дневную норму. Поэтому они все время думают о том, что еще предстоит сделать вообще, а не что еще осталось сделать сегодня
  • Так что вместо «вечного списка дел» попробуйте каждый день составлять «сегодняшний список дел». Выполняйте намеченное. А затем, с чувством выполненного долга, идите в школу за детьми, отправляйтесь в долгожданную поездку или веселитесь на вечеринке сколько хотите.

О вдохновении и новых идеях:

  • Все те успехи, которыми я больше всего горжусь, были достигнуты в состоянии спокойствия и легкости, когда все получалось само собой и я работал гораздо эффективнее своего обычного уровня.
  • Вот почему наши самые блестящие идеи чаще посещают нас на прогулке, а не за компьютером.

Нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло

Виктор Гюго
  • Вы знаете хоть кого-то, кто достиг бы успеха с засекреченной идеей? […] Всерьез считать, будто все вокруг только и ждут, чтобы украсть вашу идею, — это попахивает манией величия. Делиться своими идеями с другими выгодно. Вы получите ценные отклики и советы, которые помогут вам развить вашу идею дальше.

О бизнесе:

  • Как правило, когда кто-то из ваших сотрудников явно не справляется со своими обязанностями, он не только об этом знает, но и сам неудовлетворен такой ситуацией. Так что для обеих сторон будет лучше, если они разойдутся с миром.
  • Чтобы взрастить успешный бизнес, нужно взрастить отличных сотрудников. Каким образом? Слушая их.
  • Не тратьте время на сочинение бизнес-плана; вместо этого напишите простой текст на одну страницу — с обозначением концепции, ценностей, нескольких ключевых показателей и трех неотложных планируемых шагов вашей потенциальной компании, — а затем переходите к делу. Обзванивайте клиентов, работайте над продуктом, рекламируйте его в СМИ или через Google Adwords

Могу рекомендовать эту книги абсолютно всем — и тем, кто уже прочитал множество работ о продуктивности (так вы повторите некоторые вопросы и посмотрите на них под другим углом), и тем, кто еще только знакомится с темой личной эффективности в литературе.

Купить на Литресе

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Arman Kurmangaliev
19.11.14 07:52
Ссылка на книгу на английском не рабочая
Алексей Пономарь
19.11.14 08:20
рабочая
oblin daete
19.11.14 11:11
Так я не понял, книга про эффективность или продуктивность? Такое впечатление, что автор статьи путает эти понятия.
Sergey Motin
26.11.14 22:17
Мне показалось, что это книга - сборник банальностей. Был очень удивлен рекомендацией автора.