Знаете ли вы, зачем нужны резиновые полоски, свисающие с бамперов грузовиков?

Этот вопрос наверняка не раз возникал у тех, кто подолгу стоит в пробках.

Скорее всего, вы замечали тонкие резиновые полоски или цепочки, свисающие с задних бамперов автомобилей и грузовиков. В основном они болтаются на относительно старых моделях. Никогда не задумывались, зачем они там нужны?

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Беглый поиск в Google на запросы о «резиновых полосах» на бамперах находит в основном информацию о брызговиках. Это защитные экраны из пластика или резины, установленные на колёсных арках автомобилей. Они помогают предотвратить попадание грязи, камней и воды на кузов и стекла во время движения.

И тут всё понятно — у этих деталей даже название говорящее. Но от чего может защитить полоска шириной в пару сантиметров?

От статического электричества. Ну, по крайней мере, в теории.

Полоски с тонким проволочным кабелем внутри или, в некоторых случаях, оголённые металлические цепи, висящие на бамперах, — это так называемые заземляющие ремни.

Изображение: Wikimedia Commons

Дело в том, что время движения автомобиль может накапливать статический заряд от трения кузова о воздух, особенно при сухой погоде. И это создаёт изрядные неудобства.

Во‑первых, если вы берётесь за ручку машины, а вас бьёт током, ощущения как минимум неприятные. Во‑вторых, статика в теории может стать причиной потенциально опасных ситуаций. Например, она способна вывести из строя кардиостимулятор пассажира или создать искру во время заправки.

Антистатики же, по идее, должны предотвращать накопление заряда на автомобиле и обеспечивать его безопасную разрядку. Поэтому их вешают просто на всякий случай, мало ли. Особенно на грузовики, перевозящие горючие материалы, где искры особенно нежелательны.

Вот только есть маленькая проблема: эти штуки не работают. В 1980‑х годах специалисты по торговым стандартам в Британии привлекли к ответственности компанию‑производителя антистатических полос. Они провели исследование и выяснили, что автомобильные шины намного лучше заземляют машину. У колёс банально больше площадь соприкосновения с поверхностью, чем у тонкого провода.

Резина в шинах, правда, является изолятором, а вот содержащийся в них углерод, напротив, отлично проводит ток. И значит, сбрасывает статическое электричество. Поэтому использование «оберегов»-антистатиков смысла не имеет.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Ольга Сапиенс
19.06.23 19:33
Защита от злых духов :)
Александр Белый
20.06.23 01:55
Интересно, для чего вешают на задний бампер мошонку из силикона ?
Alexandr Bely
20.06.23 10:37
Может, конечно, оно и так, но одно время меня лично при каждой высадке из легковушки нормально так прошивало статикой. А потом перестало почему-то, причём машины были одни и те же. Может быть я стал более деревянным, не знаю. =)
Александр Мазко
20.06.23 18:03
На бензовозы вообще цепи вешают.