Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Еда
7 октября

6 российских продуктов, которые обожают за рубежом

Шоколад «Алёнка» со вкусом зелёного чая, сырники и «белёвский мягкий фруктовый пирожок». Вместе с национальным проектом «Международная кооперация и экспорт» собрали отечественные продукты, которые по достоинству оценили за границей.
Фото автора Лиля Леднёва
Лиля Леднёва

6 российских продуктов, которые обожают за рубежом

1. Шоколад

«Бабаевский», «Коркунов» и «Красный Октябрь» иностранцы обычно привозят из России в качестве сувениров. Но российский шоколад можно встретить и в магазинах Европы, Азии, Бразилии, Нигерии. При этом одним из лидеров по потреблению наших сладостей стал Китай. За прошлый год экспорт шоколада в эту страну увеличился на 200% — это успех.

В этой стране прекрасно знают «Алёнку». Шоколад стал популярным благодаря китайским блогерам, которые хвалили его за натуральный вкус. Так как китайцы не фанаты очень сладких десертов, специально для азиатских магазинов делают «Алёнку» с чуть меньшим содержанием сахара, но без потери оригинального нежного вкуса. А ещё в Китае можно попробовать «Алёнку» со вкусом зелёного чая.

2. Молочные продукты

Российские продукты за рубежом: молочные
Изображение: Ang_Kyria_Photos / Shutterstock / Лайфхакер

За последние годы экспорт продукции из молока вырос на 15%. Российская сгущёнка теснит греческую на прилавках Турции, Китая и ещё 23 стран. Творожные сырки «А. Ростагрокомплекс» (бывший «Александров) уже есть в Японии. А ещё иностранцам понравились наши сырники — они продаются в замороженном виде в магазинах с русскими продуктами за рубежом и подаются в ресторанах. Кстати, сырники вошли в топ-25 самых популярных сладких блюд в мире вместе с французским крем-брюле и бельгийскими вафлями. 

Но это не единственная наша молочка, которую ценят иностранцы. Так, в Китае очень любят российское мороженое — эта страна стала одним из основных потребителей за рубежом. Там можно встретить, например, бренд «Чистая линия» — продукцию марки с удовольствием покупают в рожках, брикетах и ведёрках. Также китайцам нравится необычное чёрное мороженое «Сибирский уголь», которое делают на Кузбассе.

Вывести свой продукт на международный рынок предпринимателям помогает нацпроект «Международная кооперация и экспорт». По нему создали платформу «Мой экспорт» — практически «Госуслуги», только для бизнеса. Теперь в одном окне можно получить компенсацию за логистику, оформить сертификат происхождения или подобрать зарубежный маркетплейс. И всё это — без бумажной волокиты. Юрлицам достаточно зарегистрироваться в экосистеме и выбрать нужную услугу из 126.

А с помощью программы Российского экспортного центра «Сделано в России» предприниматели получают ещё и маркетинговую поддержку. Товар проходит бесплатную сертификацию и размещается в мультиязычном онлайн-каталоге. Также у производителей появляется возможность участвовать в международных выставках, наладить деловые контакты и заключить выгодные сделки. По национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» программу координирует Минпромторг России.

Узнать больше

3. Белёвская пастила

Необычный для иностранцев кисло-сладкий десерт пришёлся по вкусу европейцам, китайцам, японцам. Правда, для азиатского рынка нужно было изменить форму продукта — сделать его поменьше и продавать с упором на ручную работу. В связи с традициями стран сменили и упаковку: в Японии на ней не должно быть белого цвета, а в Корее и Таиланде — тёмных оттенков.

Ещё одна сложность — во многих странах нет такого понятия, как «пастила». Поэтому в Китае её официально называют «Белёфу Чжуань гуо гао», то есть «белёвский мягкий фруктовый пирожок». 

4. Лисички и шампиньоны

Россия поставляет грибы в ближнее зарубежье, Европу и ОАЭ — там их очень любят. Правда, такое разнообразие дикоросов, как на русском столе, за границей сложно увидеть. В основном популярностью пользуются лисички, шампиньоны и вёшенки. Ещё в Европе признают наши белые.

Лидером по сбору дикорастущих грибов в 2024 году стали арендаторы земель из Удмуртии. А шампиньоны на экспорт в России специально выращивают частные компании.

5. Соленья и кабачковая икра

Если маринованные огурцы и пикули встречаются даже в Штатах, то о существовании «заморской икры» — баклажанной и кабачковой — слышали немногие. Тем не менее, по словам русских блогеров, в других странах можно встретить продукт, напоминающий её по вкусу. Называют его «икра в русском стиле».

Появляются поклонники и других наших традиционных заготовок. Маринованные огурчики, помидоры и лечо бренда «Дядя Ваня» можно увидеть в магазинах ОАЭ, Израиля и даже Австралии. Впрочем, не каждый рынок готов к такой продукции. Так, китайцам сложно воспринимать огурцы и кабачковую икру как готовую закуску, к которой так привыкли россияне.

6. Башкирский мёд

Российские продукты за рубежом: мёд
Изображение: Kovaleva_Ka / Shutterstock / Лайфхакер

Русский мёд за границей тоже популярен, например алтайский. Этот край славится разнотравьем. Мёд там получают из нектара, собранного с иван-чая, зверобоя, донника и других редких растений. Сегодня алтайский и башкирский мёд продаётся не только в Китае, Казахстане и Узбекистане, но даже в США, Германии, Польше, Марокко. В 2024 году Россия поставила рекорд — экспортировала больше 4 тысяч тонн мёда.

А ещё иностранцам очень полюбился наш традиционный торт-медовик со сметанным кремом. Так, один из зарубежных гастрономических путеводителей признал его лучшим десертом в мире. При этом в соревновании приняли участие аж 50 стран.

Найти партнёров для поставки товара за границу легко на мероприятиях для предпринимателей. Например, по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» проходит Всероссийский конкурс «Экспортёр года». Победители получают маркетинговую поддержку от государства. 

Также 21 октября 2025 года в Москве состоится Международный экспортный форум «Сделано в России», на который приедут и иностранные компании. Это отличная возможность для отечественных предпринимателей представить свой товар, познакомиться с другими экспортёрами и узнать о новых бизнес-трендах. Зарегистрироваться на форум можно до 13 октября.

Участвовать
Социальная реклама: АНО «Национальные приоритеты»
Обложка: GSDesign / PhotoVrStudio / Kovaleva_Ka / Shutterstock / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Alexandr Al
07.10.25 15:25
Непонятно, к чему эта реклама здесь. Ну хотя бы деньги на ресурс.
Sergey Makarov
08.10.25 20:45
Тут уже давно периодически пишутся такие рекламные посты. Предполагаю, что это значимый источник дохода. Выглядит хреново.
Надежда
07.10.25 18:55
А какого бренда российская сгущенка? Никогда не слышала о такой 🧐
луна
09.10.25 07:28
Карламанская сгущёнка из Башкортостана
Надежда
09.10.25 18:15
Спасибо, надо будет попробовать) а то чаще все же встречается Рогачевская
Кроха Картоха
08.10.25 09:33
а тем временем мы обожаем белорусские молочку и сгущенку)))
Елена Грицун
08.10.25 10:27
Это пока вы не попробовали молочку производителей из КавМинВод и прилежащих регионов ))
Aleksandr Porotikov
08.10.25 16:52
Надо будет попробовать!
Mikhail Svetlov
08.10.25 17:10
Про белужью икру забыли. Очень любят)
Master King
08.10.25 17:30|изменено
Сгущёнку создали не в России, а в США!
Елена Грицун
08.10.25 18:14
Никто не спорит. Но именно отечественная весьма популярна по всему миру.
Sergey Makarov
08.10.25 20:41
"Ключевой вывод: российская сгущёнка остаётся востребованным продуктом в странах СНГ и Центральной Азии, где на долю России приходится до половины рынка импортной сгущёнки; за пределами постсоветского пространства её узнаваемость и потребление значительно ниже."
Ольга Савельева
09.10.25 09:09
Аленка..та ещё "замазка" уже лет так 10. Я помню какой она была.
Sergey Gorovoy
09.10.25 09:36
слухи о известности/популярности рф продуктов за границей - слишком преувеличены. очень странная, хоть и по скрепности, статья...

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Оксана Запевалова55 минут назад

0 / 0

Справедливо, исправили, спасибо!
3 причины посмотреть «Оно: Добро пожаловать в Дерри» — страшный приквел ужастика по Стивену Кингу
Аватар автора комментария
Horugvi2 часа назад

0 / 0

описания жизни, чтобы читатель полностью погрузился в атмосферу жизни
3 причины посмотреть «Оно: Добро пожаловать в Дерри» — страшный приквел ужастика по Стивену Кингу
Аватар автора комментария
Alex Aristov2 часа назад

0 / 0

Настолько блевотна реклама про руки-загребуки, что даже ходить в ПВЗ блевотно... Мне проще в ДНС сходить что-нибудь купить из техники, из еды что-нибудь в Чижике или Перекрёстке. Уберите! Ладно, просто не гоняйте её в каждую рекламную паузу, а то уже из каждого утюга эти руки захренуки... ОЗОН, тоесть вы и цены приподняли в среднем на 5-7%, дабы окупить расходы на рекламу. Заодно понизили ставку сотрудникам в РЦ (мне сосед рассказал, что понизили). ПОЗОРИЩЕ!!!!!!!
Марина Кравец стала бренд-амбассадором Ozon
Аватар автора комментария
Максим Прохоров4 часа назад

0 / 0

лисы тусовщики топ
Прячущийся слон и танцующая лиса: 8 смешных фото животных с конкурса Comedy Wildlife Awards 2025
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях