Аналитики передумали короновать Samsung

Уровень продаж флагманского смартфона Samsung Galaxy S4 упал до 30 %, что уменьшило рыночную стоимость компании на 20 млрд $. Учитывая такой поворот событий, аналитики вынуждены пересмотреть свои давнишние прогнозы и теперь не спешат называть Samsung преемником Apple на трон технологического короля.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Агентство «Ройтерс» объясняет снижение продаж волнением аналитиков на основании «отраслевых показателей, предвещающих скорое насыщение данного сегмента рынка». Такое же волнение, как известно, привело к резкому падению курса акцию Apple прошлой осенью.

Прогнозы неутешительны

Старт продаж Galaxy S4 стал рекордным: производитель сбыл 10 млн устройств, и аналитики поспешили с оптимистичными прогнозами, сравнивая успех Samsung с результатами продаж iPhone 5, которых Apple с самого начала продала «всего» 5 млн штук. Только многие не заметили очень важной детали: за первые три дня Apple продала свои 5 млн iPhone 5 всего в 9 странах; у Samsung же рынок сбыта для Galaxy S в несколько раз больше — 60 стран, включая Корею, Китай и Индию, куда Apple на момент выхода пятого Айфона попросту не успела дойти. К тому же Samsung продала свои смартфоны сотовым операторам, а не конечным пользователям — еще один важный нюанс.

Аналитики чуть было не провозгласили флагман Samsung хитом сезона, однако теперь они резко сбавили обороты. Теперь, по мнению некоторых экспертов, перспективы у четвертой «Галактики» весьма сомнительны не только на европейском, но и на южнокорейском рынке. К тому же, «у S4, по большому счету, нет ни единого реального вау-фактора». Ранее прогнозируемый уровень продаж 10 млн «галактик» в месяц теперь аналитики «срезали» до 5–7 млн. А это значит, что каждый месяц Samsung будет терять до 1 млрд $, если новые прогнозы аналитиков сбудутся.

Овации стихают

В противовес этому Apple превзошла ожидания Уолл-стрит, продав во втором квартале конечным пользователям более 37 млн Айфонов (против ожидаемых 35,9 млн). У Samsung же дела не улучшились даже после выпуска дополнительных моделей с разными диагоналями экранов, более износоустойчивыми корпусами и качественными камерами.

Компанию S4 составила также линейка плафонов Note с широким выбором бюджетных моделей, многие из которых работают на древних версиях ОС Android. Однако чем больше Samsung выпускает моделей, тем больше себе добавляет работы для оптимизации и техподдержки выпущенных продуктов. Но рынок, как ни крути, насыщается, и даже при обострении ценовой конкуренции спрос на смартфоны будет понемногу падать. Поэтому аналитики в большей степени настроены давать консервативные прогнозы. «Ожидания инноваций снизились, так что вряд ли вокруг новых продуктов будет такой шум, к какому мы привыкли», — отметил один из экспертов.

Следующая цель — средний сегмент

Внимание Apple по-прежнему полностью сфокусировано на премиум-сегменте, и компания предлагает лишь одну флагманскую модель, подкрепляя ее двумя предыдущими моделями Айфона в качестве стартовых опций. Такой же тактики «фруктовая» компания придерживалась, продавая iPod, прибавляя к нему модель mini, а позже nano, которые и «съели» нижние сегменты рынка MP3-плееров.

В этом году от Apple многие ждут выпуска бюджетной модели Айфона, которая теоретически должна быть нацелена на средний сегмент рынка. На этот же сегмент, уже на полном серьезе, нацелены «китайские конкуренты». А у Samsung здесь позиции слабоваты — в прошлом году доля южнокорейского производителя здесь уменьшилась аж 15 %.

Если же вспомнить, что в США у Samsung существует реальная угроза запрета продаж некоторых устройств (патенты, патенты, патенты), и в Европе грядут серьезные разборки, о технологической короне пока мечтать рано.

iOS 7 вынудит Samsung изменить внешность своего софта, чтобы не выглядеть устарело, как предыдущие версии iOS.

И, кстати говоря, Apple тоже заставит южнокорейцев порядком поднапрячься. Радикально переосмысленная iOS 7 вынудит Samsung или обновить свои продукты, или ждать, пока они устареют, демонстрируя функции и дизайнерские решения, а также общий вид, позаимствованный у прошлых версий iOS.

Дэниел Эран Дилгер, AppleInsider

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Alexander Zhurovich
Ты традиционно толст и уныл. Упрощу формулировку, чтоб дошло:Android ≠ Samsung; Samsung < Android.Все понятно? А табличку покажи товарищам из «Ройтерс»: там тебе авторитетно объяснят, как твоя болезнь называется, и кто ее поможет вылечить. Свободен.
понимающий
Вот интересно бы посмотреть другую статистику. Как много людей верило в то, что этот убогая игрушка для детей и дамс - самсунг может сравниваться с элитной техникой. Я в своем окружении таких не знаю, но в форумах завывания было много. Но много было и психически здоровых людей, понимающий чем отличается рекламная кампания от реальной ценности и практической полезности девайса! Вот бы глянуть соотношение их и детишек, толпящихся тут.