Аналитики передумали короновать Samsung

Уровень продаж флагманского смартфона Samsung Galaxy S4 упал до 30 %, что уменьшило рыночную стоимость компании на 20 млрд $. Учитывая такой поворот событий, аналитики вынуждены пересмотреть свои давнишние прогнозы и теперь не спешат называть Samsung преемником Apple на трон технологического короля.

Агентство «Ройтерс» объясняет снижение продаж волнением аналитиков на основании «отраслевых показателей, предвещающих скорое насыщение данного сегмента рынка». Такое же волнение, как известно, привело к резкому падению курса акцию Apple прошлой осенью.

Прогнозы неутешительны

Старт продаж Galaxy S4 стал рекордным: производитель сбыл 10 млн устройств, и аналитики поспешили с оптимистичными прогнозами, сравнивая успех Samsung с результатами продаж iPhone 5, которых Apple с самого начала продала «всего» 5 млн штук. Только многие не заметили очень важной детали: за первые три дня Apple продала свои 5 млн iPhone 5 всего в 9 странах; у Samsung же рынок сбыта для Galaxy S в несколько раз больше — 60 стран, включая Корею, Китай и Индию, куда Apple на момент выхода пятого Айфона попросту не успела дойти. К тому же Samsung продала свои смартфоны сотовым операторам, а не конечным пользователям — еще один важный нюанс.

Аналитики чуть было не провозгласили флагман Samsung хитом сезона, однако теперь они резко сбавили обороты. Теперь, по мнению некоторых экспертов, перспективы у четвертой «Галактики» весьма сомнительны не только на европейском, но и на южнокорейском рынке. К тому же, «у S4, по большому счету, нет ни единого реального вау-фактора». Ранее прогнозируемый уровень продаж 10 млн «галактик» в месяц теперь аналитики «срезали» до 5–7 млн. А это значит, что каждый месяц Samsung будет терять до 1 млрд $, если новые прогнозы аналитиков сбудутся.

Овации стихают

В противовес этому Apple превзошла ожидания Уолл-стрит, продав во втором квартале конечным пользователям более 37 млн Айфонов (против ожидаемых 35,9 млн). У Samsung же дела не улучшились даже после выпуска дополнительных моделей с разными диагоналями экранов, более износоустойчивыми корпусами и качественными камерами.

Компанию S4 составила также линейка плафонов Note с широким выбором бюджетных моделей, многие из которых работают на древних версиях ОС Android. Однако чем больше Samsung выпускает моделей, тем больше себе добавляет работы для оптимизации и техподдержки выпущенных продуктов. Но рынок, как ни крути, насыщается, и даже при обострении ценовой конкуренции спрос на смартфоны будет понемногу падать. Поэтому аналитики в большей степени настроены давать консервативные прогнозы. «Ожидания инноваций снизились, так что вряд ли вокруг новых продуктов будет такой шум, к какому мы привыкли», — отметил один из экспертов.

Следующая цель — средний сегмент

Внимание Apple по-прежнему полностью сфокусировано на премиум-сегменте, и компания предлагает лишь одну флагманскую модель, подкрепляя ее двумя предыдущими моделями Айфона в качестве стартовых опций. Такой же тактики «фруктовая» компания придерживалась, продавая iPod, прибавляя к нему модель mini, а позже nano, которые и «съели» нижние сегменты рынка MP3-плееров.

В этом году от Apple многие ждут выпуска бюджетной модели Айфона, которая теоретически должна быть нацелена на средний сегмент рынка. На этот же сегмент, уже на полном серьезе, нацелены «китайские конкуренты». А у Samsung здесь позиции слабоваты — в прошлом году доля южнокорейского производителя здесь уменьшилась аж 15 %.

Если же вспомнить, что в США у Samsung существует реальная угроза запрета продаж некоторых устройств (патенты, патенты, патенты), и в Европе грядут серьезные разборки, о технологической короне пока мечтать рано.

iOS 7 вынудит Samsung изменить внешность своего софта, чтобы не выглядеть устарело, как предыдущие версии iOS.

И, кстати говоря, Apple тоже заставит южнокорейцев порядком поднапрячься. Радикально переосмысленная iOS 7 вынудит Samsung или обновить свои продукты, или ждать, пока они устареют, демонстрируя функции и дизайнерские решения, а также общий вид, позаимствованный у прошлых версий iOS.

— Дэниел Эран Дилгер, AppleInsider

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Alexander Zhurovich
02.07.13 11:26
Ты традиционно толст и уныл. Упрощу формулировку, чтоб дошло: Android ≠ Samsung; Samsung < Android. Все понятно? А табличку покажи товарищам из «Ройтерс»: там тебе авторитетно объяснят, как твоя болезнь называется, и кто ее поможет вылечить. Свободен.
понимающий
02.07.13 21:10
Вот интересно бы посмотреть другую статистику. Как много людей верило в то, что этот убогая игрушка для детей и дамс - самсунг может сравниваться с элитной техникой. Я в своем окружении таких не знаю, но в форумах завывания было много. Но много было и психически здоровых людей, понимающий чем отличается рекламная кампания от реальной ценности и практической полезности девайса! Вот бы глянуть соотношение их и детишек, толпящихся тут.