Как не попасть на деньги в автосервисе

Автомобилисты всегда опасаются сервисных центров — вдруг обманут. Лайфхакер и Uremont.com рассказывают, как снизить риски и не переплатить за ремонт автомобиля.

Выбор автосервиса всегда лотерея. Новички не представляют, на что ориентироваться, опытные автовладельцы годами катаются в одну мастерскую и боятся её поменять: мало ли на кого нарвёшься. Поговорим об основных уловках автосервисов, о том, как их обходить и как сэкономить на обслуживании, не теряя в качестве.

Как не нарваться на завышенные цены

В разных автосервисах цены даже на одни и те же услуги отличаются иногда на порядки. Причина не только в качестве и профессионализме работников, но и в дополнительных услугах. Например, кто-то вписывает в наряд-заказ (список работ, которые нужно провести с автомобилем) полировку болтов, а кто-то — нет.

Качество тоже отличается: неважно, дилерский это центр или универсальный, а может, и вовсе каморка в гараже. В первую очередь ремонт зависит от профессионализма мастеров и честности, а в этих вопросах гарантий нет.

Можно заехать в автосервис по совету друзей, упорно ремонтироваться в одном и том же месте или выбрать мастерскую на авось, но мы рекомендуем провести короткое исследование своими силами.

Для этого есть Uremont.com — сервис, который подбирает ремонтные мастерские, показывает их рейтинг и помогает найти самые дешёвые среди лучших.

Вам даже искать ничего не надо. На главной странице выбираете марку, модель и год выпуска автомобиля, указываете, что нужно сделать, а Uremont.com показывает, кто, где и за какую сумму готов отремонтировать вам машину. Остаётся только выбирать: заглянуть в профиль компании, где найдутся реальные отзывы автовладельцев, которые уже пользовались услугами сервиса.

Как только вы выбрали мастерскую, можете оформить заявку на ремонт.

Обычно администраторы в сервисах понимают сразу, насколько хорошо человек осведомлён о ценах на работы. Поэтому новичкам могут провести обслуживание по завышенной цене.

Uremont.com ликвидирует эту проблему, потому что сервисы вас не видят, они только получают заявку и не могут предположить, кто с другой стороны. Единственное, что они знают, — то, что конкуренты не спят, поэтому предложат вам реальную цену работы.

Например, официальный дилер предлагает провести ТО Lada Largus минимум за 7 000 рублей, а на скриншоте ниже — цены, которые уже через 10 минут предложили автосервисы на Uremont.com.

Заявка на Uremont.com — это мониторинг рынка. Сразу показывает, что сколько стоит, кто явно пытается сэкономить (и неизвестно, не на качестве ли), а кто неоправданно задирает цены.

Как действовать, чтобы не оплатить лишние услуги

Хорошо, когда человеку понятно, что нужно делать: менять колодки, ШРУСы или проверять подшипник вала КПП. Хуже, когда машина «не едет», «глохнет» или «стучит», а опыта водителя не хватает, чтобы понять, в каком узле неполадки.

В этом случае всегда есть опасность, что автосервис придумает поломку, которой не было, или вместо простейшей ремонтной операции насчитает три-четыре сложные манипуляции.

Какие могут быть варианты?

  1. Пройти диагностику. Диагностика показывает, где и что барахлит, а уже по её результатам надо вычислять стоимость ремонта и запчастей. Минус: вы не поймёте, правду ли вам говорят работники автосервиса.
  2. Описать проблему мастерам и услышать от них, сколько может стоить ремонт. Минус: чтобы объехать или обзвонить доступные автосервисы, придётся потратить несколько дней.

Да, тут мы снова вернёмся к сервису Uremont.com, с которым эти поездки и звонки не нужны.

Вам нужно только подать заявку (это полностью бесплатно) и получить отклики от мастерских, готовых взяться за вашу машину. Заявка отправляется во все мастерские города, а ответы начинают приходить по СМС через несколько минут.

Предложения доступны в личном кабинете, где можно поговорить с представителями автосервиса. Например, вы сможете описать признаки поломки и узнать, сколько точно будет стоить обслуживание.

Получите несколько откликов, пообщайтесь с мастерами и сделайте выбор. Uremont.com выдаст вам направление.

Цена, которую указал сервис, не должна поменяться, вы обговариваете все условия заранее.

Понятно, что не всегда реально точно определить, что не так с автомобилем, иногда действительно проблемы серьёзнее, чем казалось.

Помните, что в этом случае работники не должны всё исправлять сразу же и потом вписывать услуги в наряд-заказ задним числом. Они должны позвонить вам и сказать, что потребовались новые работы, объяснить, почему.

Как понять, что мастера отнесутся к этому ответственно? Смотреть на рейтинги и отзывы. Хороший сервис тем и хорош, что не старается ободрать клиента.

Кстати, оплатить ремонт можно прямо через платёжную систему на Uremont.com. При этом 10% от оплаченной стоимости вернётся на личный счёт пользователя в качестве кешбэка после окончания ремонта. Эти деньги можно потратить на последующее обслуживание авто.

Как не попадаться на распространённые уловки

Сервисы могут сжульничать и на запчастях. Например, если деталь ещё хорошая, её снимут и поставят на другой автомобиль, а вам вместо новой тоже вкрутят чуть менее подержанную, чем ваша.

Правило хорошего тона для автосервиса — вернуть старую деталь в коробке из-под новой (которую установили только что).

Спросите заранее, как вам вернут детали, если их потребуется заменить.

Автомобилисты со стажем не рекомендуют обращаться в автосервисы, расположенные у авторынков и складов запчастей, именно по этой причине. Посмотрите через Uremont.com, где находится мастерская, и проверьте лишний раз отзывы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Неплохо присутствовать при ремонте, чтобы в наряд-заказ не вписывали работы, которых на самом деле не было. Хороший совет, если вы понимаете, как выглядят эти работы. А если нет, то берите с собой человека, который разбирается в ремонте. И обязательно уточните у сервиса, пустят ли вас в ремонтную зону. По идее не пустить не могут, всё-таки там ваше имущество. Но есть ещё техника безопасности, а толпа клиентов, лезущих проверить, всё ли там делается правильно, безопасности не способствует. Поэтому вход в ремонтную зону открыт не для всех.

Как узнать все подробности работы с сервисом? Заранее спросить через чат Uremont, дадут ли вам посмотреть на процесс работы.

Существует неприятная схема, когда мастера автосервиса ремонтируют автомобиль, но при этом либо халтурят, либо добавляют новые поломки. Логика такая: машина клиента сломается через два дня, и он снова приедет чиниться, то есть с него снова можно стрясти деньги.

От таких сюрпризов спасает, во-первых, рейтинг. Если автосервис пытается добыть деньги неблагородным способом, новые клиенты придут только случайно, а не через Uremont.com, где за каждый косяк пользователи поставят минимальную оценку.

Uremont.com не влияет на рейтинги и звёзды, поэтому эти знаки качества настоящие.

Во-вторых, поможет подстраховка. Спрашивайте фамилию, имя и отчество мастера, который займётся вашей машиной. Если после обнаружатся неполадки, вы будете знать, на чью работу жаловаться. Сервис, которому скрывать нечего, такие сведения даст без труда.

В-третьих, фотографируйте машину перед тем, как отправить на ремонт. Если, например, в ходе работы на кузове появятся царапины, фотографии помогут доказать, что это вина ремонтников.


Выбирать автомастерскую сложно. Поэтому не добавляйте себе работы — пользуйтесь сервисом, который предлагает лучшие варианты.

Подать заявку на ремонт

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter