Секрет успеха iPad или как Стив Джобс создал первый успешный планшет в истории (Часть 2)

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Секрет успеха iPad или как Стив Джобс создал первый успешный планшет в истории (Часть 1)

Вчера, MacRadar опубликовал перевод первой части статьи Фреда Вогельштейна, автора книги ‘Dogfight: How Apple and Google Went to War and Started a Revolution‘. Это история о том, как Стив Джобс и его команда создали устройство, которое раз и навсегда изменило мир высоких технологий и задало новый стандарт на рынке планшетных компьютеров. Сегодня — продолжение этой удивительной истории создания iPad.

Откуда взялись скептики?

Как отцу Macintosh, Джобсу можно было доверить переосмысление ПК и право бросить вызов устоявшемуся мнению о планшетных компьютерах. “Джобс ненавидел, что Macintosh не стал мейнстримом сразу же, он хотел чтобы все и каждый сходили с ума от желания заполучить Mac” — поделился один из знакомых Джобса. “Поэтому, он часто думал о том, как сделать iPad культовым, с момента его появления на полках магазинов”.

Однако, реакция на iPad в первые дни и недели продаж была прохладной. Многие говорили об отсутствии камеры и многозадачности, о том, что он выглядит как iPhone — просто в четыре раза больше.

Конкуренты тут же подоспели с критикой. Эрик Шмидт из Google достаточно высокомерно высказался: “Надеюсь, вы объясните мне разницу между планшетным компьютером и телефоном-переростком?”. А Гейтс заявил, что “Будущее за смесью голоса, ручки и клавиатуры. iPad — хорошая читалка, но я смотрю на него и не вижу ничего, о чем хотелось бы сказать: “Ах, жаль что мы в Microsoft до этого не додумались”.

Наибольшая критика касалась того вопроса, на который Джобс, как ни странно, ответил еще в презентации, а именно: “Для чего мне нужен iPad?”.

Скептическая реакция публики имеет простое объяснение. Никто не видел такого девайса прежде и, конечно же, многие не торопились покупать его в первые месяцы. В то время, как телефон и ноутбук были нужны людям буквально подсознательно, ведь они — были у всех, планшеты оказались тем, чего им хотелось не так уж и сильно.

Даже те, кто работал над iPad в команде Apple, поначалу сомневались в нем. Бывший инженер Apple, Джереми Вайлд, работавший над ПО для iPad и iPhonе, делится своими воспоминаниями: “Помню, когда впервые увидел его, сразу же подумал — это бессмысленная трата времени, если уж честно. Мне показалось, что эта штука выглядит нелепо”.

Смотря на iPad, Вайлд видел лишь iPhone огромных размеров, который уже не влез бы ни в один карман. “Я заметил, что когда делаешь вещи больше — людям они не по душе”. Вайлд увидел в iPad iPhone-переросток потому, что они работали на одной и той же OS и оба имели сенсорный дисплей, но в конечном итоге — перед ним был абсолютно новый вид техники.

Вы никогда не променяете смартфон на iPad, но скорее всего, вы можете променять на него свой ноутбук. То, что он выглядел как большой iPhone, несомненно вызывало желание раскритиковать iPad в пух и прах, но со временем стало ясно: большой экран оказался именно тем, что сделало iPad особенным.

Важность размера экрана казалось очевидной для Джо Хевитта — того, кто создал приложение Facebook* для iPhone в 2007 году и помогал при создании интернет-браузера Firefox в 2002. Сразу после выхода iPad, он написал в своем блоге пост размером около 900 слов, основной мыслью которого стало то, что iPad — самая важная вещь в истории Apple. Хотя, годом раньше Хевитт был в ярости из-за строгой политики App Store, опыт в сфере разработки ПО для множества устройств и платформ подсказал ему, что iPad решит собой фундаментальную проблему.

Я потратил полтора года, чтобы превратить массивный, сложный сайт огромной социальной сети в приложение, управляемое только прикосновениями и помещающееся в кармане. Моей целью было создать что-то вроде небольшого дополнения к полноценному гиганту , но стоило мне привыкнуть и освоиться в iOS, мне пришло в голову, что можно создать приложение, которое будет даже лучше чем сам сайт. Какое бы великое множество платформ я не видел за свою карьеру, iOS вдохновила меня сильнее всех и мотивировала на работу с пользовательским интерфейсом, как с предметом искусства, а не просто программой. Но было кое-что, что не давало мне достичь совершенства: экран все таки был слишком мал.

iPad — это невероятная возможность для разработчиков пересмотреть каждую категорию ПО, которая есть в iOS. Суть в том, что множество приложений, которые на iPhone выглядят симпатичными игрушками, на iPad могут стать разносторонними и мощными инструментами. И вы забудете об их предшественниках на ПК. Нужно только их создать”

***

Заключительную часть этой статьи читайте на MacRadar уже завтра.

(via)

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий