Стоит ли смотреть «1923» — брутальный сериал про фермеров с Харрисоном Фордом

В сериале много оружия, насилия и овец.

18 декабря состоялась премьера первого эпизода сериала «1923». Он понравится тем, кто любит истории о старой Америке.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

«1923» — уже второй спин‑офф к сериалу «Йеллоустоун» (первый назывался «1883»). «Йеллоустоун» рассказывал о семье Даттон, владеющих ранчо в Монтане. Их внешне спокойную жизнь постоянно усложняли враги, желающие завладеть территорией фермеров. Спин‑оффы рассказывают историю семьи и показывают, что Даттонам всегда было непросто. «1923» отправляет зрителя во времена «сухого закона».

Шоураннером проекта выступил Тейлор Шеридан — автор «Йеллоустоуна», «1883», «Мэра Кингстауна». Главные роли сыграли Хелен Миррен («Калигула»), Харрисон Форд («Индиана Джонс»), Джером Флинн («Игра престолов»).

В «1923» мужчины страдают из‑за «сухого закона», пытаясь добыть виски через врачей. В этой нервной и беспокойной атмосфере Джейкоб Даттон, глава семьи фермеров, вступает в перепалку с лидером местных скотоводов — тем недостаточно собственных угодий для прокорма животных, так что они водят их пастись на чужие земли, нарушая закон. Противостояние приводит к нападению на одного из членов семьи Даттона. С этого момента начинается открытая вражда.

В то же время один из племянников главы семьи занимается охотой на диких животных в Африке, борясь с посттравматическим синдромом.

Можно не смотреть «Йеллоустоун»

«1923» — спин‑офф, который можно смотреть даже в случае, если вы не знакомы с вселенной сериала. Сценаристы не стали заваливать зрителей сложными отсылками, поэтому достаточно знать, что Даттонам всегда было тяжело, — это общая идея «Йеллоустоуна».

Но если вы смотрели предыдущие сериалы и вам не понравилось, то «1923» стоит проигнорировать: он полностью соответствует предшественникам.

Прямолинейность не удивляет

«1923» не собирается заигрывать со зрителем. Полутона, аккуратные намёки, неоднозначные персонажи — первая же серия показывает, что этого ждать не стоит. Если мужчина прошёл войну и был на ней героем, то во флешбэке он разберётся с десятком врагов, уходя от смерти в каждой сложной ситуации. Отрицательный персонаж с первого появления на экране будет злым и неопрятным.

Пожалуй, это и есть самая олдскульная характеристика сериала — он прямолинеен. Как и эпоха, о которой он рассказывает.

Насилие и мачизм процветают

Сериал рассказывает и о старом насилии, которое никто не собирается прикрывать. Монахини бьют учениц по рукам за неправильные ответы на занятиях, мужчины таскают с собой оружие и готовы применить его в любой момент. Даже удивительно, что в первом эпизоде не показали забой или свежевание скота — возможно, сценаристы решили ограничиться убийством льва.

Кадр из сериала «1923»

Ультранасилие сопровождается мачизмом. Он прослеживается не только в сценах, напоминающих о войне. Так, член семьи Даттонов убивает львов и леопардов в Африке, и делает это великолепно — британские колонизаторы (жалкие и немощные) просят у него помощи. Он чувствует превосходство не только из‑за умения обращаться с оружием, но и из‑за своей звериной уверенности в себе.

В принципе, подобные эпизоды можно вносить в словарь на страницу со словом «мачизм» — и таких сцен много. Если же вы любите говорить «да, вот это мужики были, вот настоящие мужики», то это сериал для вас.

Дух эпохи передан слишком лениво

Попытка воссоздать дух старой Америки обязывает сериал отказываться от современной повестки. Девушки глупы, старухи мудры, парни импульсивны, старики гениальны — по этой формуле строится весь набор персонажей. Однако есть важный момент — «Йеллоустоун» был таким же, но его действия происходили в наше время (за это его часто называют «красным» и «республиканским»).

А вот попытки воссоздать дух 1920‑х в первой серии выглядят не слишком удачными. По сути, это одна сцена, в которой женщины требуют закрыть бары — кто‑то по религиозным соображениям, а кто‑то из‑за алкоголизма супругов. Но пресловутый «сухой закон» запрещал продавать алкоголь, а не употреблять, — иногда питейные заведения подавали спиртные напитки под видом чая.

Флешбэк, отсылающий к Первой мировой войне, всё же говорит о другом периоде времени, так что рассказ про эпоху весьма поверхностный.

Вялый темп усыпляет

Несмотря на то, что сценаристы вываливают всё в лоб, сериал получается медленным.

«Йеллоустоун» тоже не отличался высоким темпом повествования. Авторы любят длинные сцены, диалоги ни о чём с серьёзными лицами и кадры с животными — «1923» не отказывается от наследия.

Часть диалогов выглядят так:
— Знаешь, кое‑что случилось, Джек.
— Что случилось, Джон?
— Джордж подвернул ногу, Джек.
— Да уж, этот Джордж вечно подворачивает ноги, Джон.
— Да, Джек, в наши времена ноги уже не те, Джек. Да, Джек?
— Ты чертовски прав, Джон, эти времена сломают нам ноги…

Затем камера показывает овец, которые ковыряются в траве.

Несколько сюжетных линий, представленных в дебютной серии, пересекаются не сразу. Это решение позволяет увеличить хронометраж — герои получают лишь пару диалогов за эпизод. При этом первая серия показывает, что пересечения могут начаться и в середине сезона, а в таком случае история будет развиваться совсем медленно. Но любителям медитативных сериалов должно понравиться.

Харрисон Форд почти отсутствует

Главная звезда проекта — Харрисон Форд. В первом эпизоде его слишком мало, и сложно предугадать, как часто он будет появляться в дальнейших сериях. Возможно, 8–10 минут на эпизод и есть норма, которой будут кормить зрителя. Если выбирать сериал по любимому актёру, то фанатам Форда будет тяжело — это его первый и, кажется, не самый щедрый опыт съёмок на телевидении.

Кадр из сериала «1923»

«1923» — это прямой наследник «Йеллоустоуна», который полностью перенял все характерные черты оригинала. Восхищение простым человеком с ружьём, незамысловатый сюжет, медленный темп повествования — сериал не пытается удивлять. Если вы скучали по маскулинным вестернам, то «1923» заслуживает внимания, однако он не покажет ничего нового. Но именно за это многие его и полюбят.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из сериала «Йеллоустоун: 1923»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Сергей Балашов
20.12.22 11:18
Супер! Йеллоустон теперь спозиционировался, как сериал для престарелых) Ждём появления Брюса Уиллиса, Жана Клода Ван Дама и остальных звёзд экранов прошлого) Было бы интересно, кстати)
Дмитрий Камышенко
22.12.22 14:59
А как вам сериал?