Чем привлекает сериал «Красный дерматин» от авторов «Бумажного дома»

Проект совмещает в себе рок-н-ролльный драйв, гротескное насилие и мелодраматический сюжет.

19 марта на стриминговом сервисе Netflix выходит первый сезон испанского сериала «Красный дерматин» от Алекса Пины и Эстер Мартинес Лобато. Эта парочка уже неоднократно работала вместе, но больше всего она известна по проекту «Бумажный дом», который также прославился на Netflix.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Не стоит придираться к локализации названия Sky Rojo. При дословном переводе — «Красное небо» — исчезла бы связь названия с сюжетом, а словосочетание осталось бы непонятным: оно составлено из слов разных языков, которые вместе обозначают именно цвет материала.

Netflix, похоже, заранее уверена в успехе нового сериала: заказано сразу два сезона по восемь эпизодов. И на это у платформы есть основания: судя по первым четырём сериям, которые предоставили прессе, «Красный дерматин» получился очень ярким и динамичным, со всеми лучшими чертами предыдущих работ Пины.

Гротеск на грани безумия

Корал (Вероника Санчес), Венди (Лали Эспосито) и Джина (Яни Прадо) работают проститутками в одном из элитных клубов Испании. Хозяин по имени Ромео (Асьер Эчеандиа) держит девушек в нечеловеческих условиях. Отчаявшись выкупить свой паспорт, одна из них нападает на босса. Тот в ответ чуть не убивает её, но подоспевшие подруги помогают добить Ромео.

Пытаясь сбежать, троица совершает ещё одно убийство и теперь вынуждена скрываться. Ведь в погоню за ними пустились двое помощников Ромео, а сами девушки совершенно не представляют, куда им податься.

В начале каждого эпизода Netflix выдаёт дисклеймер, предупреждающий об ограничении 18+, поскольку в сериале есть насилие, обнажённые тела и грубая лексика. В данном случае это совсем не формальность. «Красный дерматин» буквально построен на жестокости.

Кадр из сериала «Красный дерматин»

Вот только подают это всё не натуралистично, а в очень гротескном виде, поэтому действие кажется скорее забавным, нежели страшным. Сравнение со стилем Квентина Тарантино было бы слишком большим комплиментом для проекта. Но вот к первым фильмам Роберта Родригеса сериал очень близок.

Здесь не просто сбивают машиной, а обязательно ещё и переезжают грузовиком. Операцию по извлечению карандаша из груди проводит ветеринар. А избитого ими же охранника девушки реанимируют дефибриллятором прямо на полу торгового центра — и одна из них тоже получает удар током.

Тут же немалую роль играет и сама профессия главных героинь. Поскольку они сбежали прямо с работы, то и наряды у девушек соответствующие, совсем не предназначенные для погонь и драк.

Мрачные реалистичные темы

Но не нужно думать, что «Красный дерматин» превращается в откровенную комедию. В основе сюжета остаётся мрачный триллер, просто гротескная форма подачи позволяет не уходить в излишнюю тоску, развлекая зрителя.

Кадр из сериала «Красный дерматин»

Но всё же будни героинь в борделе показаны очень жёстко. Они находятся в положении рабынь без какого‑либо шанса выбраться. Причём некоторые попали туда вынужденно, а кого‑то и вовсе заманили обманом.

Пина создаёт контраст между яркими красками и шикарным антуражем самого клуба и его закулисьем. А во время бегства героинь их приключения могут казаться забавными, но атмосфера опасности и даже обречённости сохраняется: почти все, на кого рассчитывали Венди и Джина, отказываются им помочь.

Кадр из сериала «Красный дерматин»

Сериалу удивительным образом удаётся сохранить баланс между разными жанрами. Хотя, если снова вспомнить о прошлой работе его авторов, всё становится на свои места.

Наследие «Бумажного дома»

Даже если бы в рекламе сериала не упоминали имя Алекса Пины и его знаменитый проект, об авторстве «Красного дерматина» можно было бы догадаться по первой же серии.

Кадр из сериала «Красный дерматин»

Сохранилась подача повествования, построение сюжета и даже визуальный стиль. Есть закадровый голос рассказчицы — Корал, как было с Токио в «Бумажном доме». Кстати, Вероника Санчес уже играла в другом проекте Пины, «Причал», вместе с Альваро Морте — Профессором из «Бумажного дома».

Предысторию героинь и основные события раскрывают параллельно, причём приёмы снова знакомые. В моменты накала сюжета действие резко останавливается и перемещается в прошлое, чтобы пояснить зрителю важные детали. А что ещё интереснее, Пина до сих пор снимает будто для телевидения: каждый эпизод заканчивается клиффхэнгером, словно зрителю придётся ждать неделю до продолжения.

Кадр из сериала «Красный дерматин»

Увы, из «Бумажного дома» перебралась и часть сюжета. Некоторые зрители забросили знаменитый сериал после первых сезонов из‑за излишней мелодраматичности происходящего. В «Красном дерматине» уже в первых сериях успевают ввести историю запретной любви, беременность, наркотическую зависимость и сложные отношения с родственниками. Если дальше сериал хоть немного сбавит темп, то у него будут шансы превратиться в типичную мыльную оперу.

Музыка и драйв

Во многом проект спасает именно динамичная подача. При том, что хронометраж эпизодов многих проектов Netflix достигает часа, Пина снимает серии по 25–30 минут. Если смотреть их по одной‑две подряд, то истории просто не успевают надоесть.

Кадр из сериала «Красный дерматин»

Тем более что здесь весь антураж работает на драйв. Сцены на открытом воздухе максимально светлые и контрастные, чтобы зритель почувствовал жару. Погони и драки сопровождаются рок‑н‑роллом и испанскими мотивами. Ну а клуб весь залит неоновым светом и заполнен танцующими девушками и фетишистами в БДСМ‑костюмах.

Рваный монтаж напоминает подачу Гая Ричи: закадровый текст сопровождается короткими сценками, визуализирующими слова. Кроме того, авторы играют и с шириной кадра, то зажимая его сверху и снизу, как в старых приключенческих фильмах, то сужая по бокам, чтобы показать изменённое состояние персонажа.



Всё это превращает сериал в бодрый аттракцион в стиле видеоклипов, от которого можно ждать буквально чего угодно. Мрачная история тут же сменяется шуткой, а кровавое насилие переходит в исповедь очередной героини.

Учитывая, что первый сезон состоит всего из восьми эпизодов, то есть длится чуть больше трёх часов, он наверняка сохранит эту свежесть до финала.


Первая половина сезона кажется отличным развлечением на пару вечеров для поклонников «Бумажного дома» и прочих динамичных криминальных триллеров. В сериале много драйва и ярких сцен, но при этом герои выглядят живыми, и за них действительно хочется переживать.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Jane Rebel
19.03.21 15:25
Мне бумажный дом нравится больше, из-за актёров, отлично пролуманного плана и того, как они водили за нос полицию.
Алексей Хромов
19.03.21 16:21
Но к третьему сезону уже совсееем мелодрама )