«Синий Жук» DC оказался серым и необязательным

Очередной супергеройский фильм, который даже не претендует на оригинальность.

18 августа в мировой прокат вышел фильм «Синий Жук».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Изначально он должен был выйти на HBO Max, однако позже его всё же решили показать в кинотеатрах. Режиссёр картины — Анхель Мануэль Сото («Двенадцать»), сценарий написал Гарет Даннет Алькосер («Мисс Пуля»). В главных ролях снялись Шоло Маридуэнья («Кобра Кай»), Сьюзан Сарандон («Мертвец идёт»), Бруна Маркезини («Боже, храни короля»).

Выходец из эмигрантской семьи Хайме Рейес оканчивает университет и возвращается в Техас. Он узнаёт, что отца уволили и из‑за финансовых трудностей семья вот‑вот потеряет жильё. Хайме устраивается на работу к Виктории Корд — управляющей технологической корпорацией Kord Industries. Случайно в руки парня попадает инопланетный артефакт Скарабей, который незадолго до этого был найден в тундре. Скарабей вживляется в Рейеса и начинает защищать его от любых угроз. Хайме хочет избавиться от суперсилы. Но для начала ему нужно спасти себя от корпорации, желающей вернуть Скарабея.

Скучная и избитая супергероика

«Синий Жук» с первых же минут намекает, что ничего нового зритель не увидит — кроме самого персонажа. В остальном это стандартная история про супергероя. Абсолютно все элементы знакомы. Больше всего пересечений с первым «Человеком‑пауком» — и дело даже не в насекомых. Семейные ценности, большая ответственность, непонимание собственных способностей — Хайме Рейес идёт по пути Питера Паркера.

При этом «Синий Жук» лишён задора. Первые сцены вроде бы показывают ярких членов семьи, но чем дальше, тем больше они напоминают каких‑то «Супербобровых», просто не таких отвратительных.

Лёгкость первых сцен скорее держится на испаноязычной музыке и солнечной погоде, чем на персонажах. И как только картинка становится типичной для кинокомиксов DC (с синей цветокоррекцией), так «Синий Жук» и теряет свою идентичность.

Кадр из фильма «Синий Жук»

Кадр из фильма «Синий жук»

Вроде бы показывают нового героя, а выглядит всё так, будто ты о нём всегда знал. Из последних супергеройских фильмов он больше всего похож на «Самаритянина» со Сталлоне — такое же сбивчивое повествование про не самого интересного персонажа.

Скучно и банально выглядит и экшен, хотя тут «Синий Жук» не одинок — кинокомиксы давно не радуют интересными и оригинальными битвами. Неудивительно, что авторы супергероики масштабируют опасности, чтобы придать дракам хоть какие‑то эмоции — совсем недавно такое мы видели во «Флэше».

Однако «Синий Жук» — маленький герой из маленького городка, так что здесь масштаб угрозы маленький. Битвы теряют пафос, и чаще всего люди по одному бегут на героя, а он спокойно отбивается — это 90% экшена.

Поверхностная социальная драма

Когда «Синий Жук» выходит за пределы супергеройского нарратива, то оказывается на территории социальной драмы. Экономическое неравенство, сложность адаптации мигрантов, финансовая нестабильность маленького человека — фильм берёт понятные проблемы и доходчиво рассказывает о них. Но каждый раз, когда Хайме превращается в суперскарабея, драма обрывается. От сопереживания всегда отделяет экшен‑сцена, возникающая в неподходящий момент.

Несмотря на серьёзность заявленных тем, сам «Синий Жук» не собирается быть слишком серьёзным. Из‑за этого воспринимать проблемы героев тяжело — они поверхностные. Это даже не подростковая, а скорее детская история.

Предсказуемость и пресность

Попытка совместить сразу несколько жанров приводит к обилию клише. И супергероика предсказуемая, и семейная драма пресная, и даже романтические искания Хайме кажутся слишком простыми. Например, когда герой решается поцеловать возлюбленную, то в комнату вбегают и мешают ему. Мелочь, но таких мелочей настолько много, что времени на оригинальные вещи просто не остаётся.

Совершенно непонятно, что в фильме происходит с саундтреком, который звучит максимально пресно. Lil Uzi Vert в трейлере намекал на какой‑то яркий хип‑хоп, но его нет. Малоизвестные испаноязычные песни, околометал в одной сцене, незапоминающийся эмбиент — выходит, что трейлер обманул. Хотя и в этом аспекте «Синий Жук» следует моде — с музыкой у кинокомиксов всегда было не очень.

Кадр из фильма «Синий Жук»

Кадр из фильма «Синий жук»

«Синий Жук» стандартен во всём. И это грустно. Новый герой вполне пригодится DC в следующих фильмах — у них находится место для любого серого персонажа. А то, что Жуку выделили больше двух часов экранного времени, выглядит как большая ошибка. Трейлер раскрывал его не хуже.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Синий Жук»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Dev
18.08.23 21:14
Эй, не крошите батон на Супербобровых! Мне они зашли очень! Ржачная комедия!
Вячеслав С.
19.08.23 06:52
а как же предыдущая статья Дарьи о том, что фильм ломает все шаблоны? кому верить???
Олег Залялов
20.08.23 13:04
Да никому не верить, самим смотреть
Саша Еремеев
24.08.23 01:37
я посмотрел жука.это реально детский фильм с кучей пресного юмора(