В России внедряется система, блокирующая продажу просрочки в магазинах

Испорченные продукты все ещё будут попадаться на прилавках, но случайно купить их уже не получится.

В России начали расширять систему, которая исключает из продажи просрочку. В эксперименте, который продлится до 1 августа, участвуют отдельные виды молочной продукции, в том числе детской, бутилированная питьевая и минеральная вода, пиво и некоторые слабоалкогольные напитки, курительный и нюхательный табак, табак для кальяна, курительные смеси для кальяна без табака и электронные сигареты. Как пишет ТАСС, теперь все эти товары будут отслеживаться средствами маркировки.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Если эксперимент окажется успешным, то его внедрят на постоянной основе. Тогда просроченные и контрафактные товары будут блокироваться кассовыми аппаратами. То есть, даже если они окажутся на прилавке, купить их все равно не получится.

По словам заместителя председателя общественного совета при Роспотребнадзоре, главы организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олега Павлова, реализация испорченных продуктов ежегодно входит в топ‑3 нарушений в торговых сетях. Нередко это происходит из-за человеческого фактора: просрочку банально не успевают убрать с прилавков и она попадает в корзины покупателей.

К новой системе уже присоединилась торговая сеть «Магнит». Пока что на кассах её магазинов будет блокироваться только просроченная молочная продукция. Как отмечается, эксперимент проводится на добровольной основе.

Обложка: Freepik
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Алексей Михайлов
Ну, что - в целом хорошее применение всем этим бесполезным "честным знакам" и прочим "Меркуриям". Но борьба щита и меча - она вечная. Меч сделал свой ход - чем ответит щит? Собственным производством из (почти?) просрочки? Ну так это уже опробовано и не интересно...
Roman Zakharov
|изменено
Скорее, дату производства будут ставить из будущего ещё на этапе маркировки, чтобы точно продалось после завершения срока годности.