Сколько стоит успех приложения

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рассказ о том, во что обходятся запуск и сопутствующие мероприятия по популяризации нового приложения. Мы видим подобные вещи исключительно со стороны потребителя и даже не представляем себе, какой это ад для разработчика и издателя.

Магазины приложений

Разработчик мобильных игр ZeptoLab UK готовил для всех поклонников Cut the Rope нечто грандиозное. Мир увидел Cut the Rope: Time Travel, и это было действительно масштабным событием. Cut the Rope: Time Travel одновременно вышел в 125 странах мира. Продукт появился сразу в нескольких магазинах приложений, включая «главные» — Apple App Store, Google Play Store и Amazon App Store.

Атрибутика

Вместе с выходом приложения в магазинах появилась тематическая атрибутика, основанная на бренде Cut the Rope. Футболки, брелоки, мягкие игрушки — всё это важно для успешного марша игры по миллионам мобильных устройств, так как создаёт дополнительный канал прибыли, и вместе с тем удовлетворяет потребности особо ярых поклонников.

Мультфильм

На этом дела не останавливаются: вместе с приложением и аксессуарами стартует мультипликационный сериал, завязанный на игре. На создание этой анимации ушли месяцы.

Партнёры

Продвигаться легче и эффективнее, если вам кто-то помогает. В течение 6 последних недель разработчик сотрудничал с Burger King — одной из крупнейших мировых сетей быстрого питания. Соответствующая атрибутика включалась в детские обеды на протяжении последнего месяца.

Итого

Суммарно расходы ZeptoLab на продвижение Cut the Rope: Time Travel составили 1 миллион долларов.

Стоит заметить, что разработчик вообще не вкладывался в популяризацию первой части своего хита. Тогда они просто отдали продукт стороннему издателю и стали ждать.

Конкуренция и стратегии

Текущая ситуация с конкуренцией между разработчиками приложений и игр заставляет очень тщательно подходить к релизу продукта. Пан или пропал, третьего не дано. В категории игр ситуация ещё хуже, ведь здесь есть титаны наподобие Electronic Arts, и с ними невероятно сложно конкурировать. Если раньше разработчик мог рассчитывать на ситуацию, когда пользователи сами продвигали продукт, рассказывая о нём друзьям, знакомым, а также публикуя ссылки в социальных и прочих сервисах, то сейчас успех такой стратегии может быть крайне сомнителен.

Для получения прибыли нужно вкладывать в продукт. Хорошо вкладывать. Рынок мобильных игр развивается, и за прошлый год только в США пользователи оставили в магазинах приложений 2 миллиарда долларов. Это очень серьёзные деньги, и другие разработчики не прочь урвать свой кусок от такого пирога: Velti, один из крупных издателей, тратит на продвижение каждого нового продукта 5 миллионов долларов, хотя 3-4 года назад эта сумма была в 10 раз ниже.

Зачастую разработчики и издатели прибегают к помощи телевидения и подобного визуального продвижения. Покупка эфирного времени на основных телеканалах влетает в копеечку, а представитель Rovio, например, вообще отказался давать какую-либо информацию о их затратах на рекламу.

Джек Кент, аналитик IHS, довольно ясно обрисовал ситуацию:

«Запуск приложения безусловно становится всё более и более важным моментом, и успешный старт является ключом к получению первой волны довольных пользователей».

ZeptoLab отказались от стратегии привлечения пользователей через рекламу внутри сторонних приложений. Вместо этого они пошли по пути расширения числа используемых информационных каналов.

Ом Ном — самый узнаваемый персонаж игры, и он же является её главным героем. Очевидно, что для повышения узнаваемости разработчик не мог просто убрать или сильно изменить его. Выходом стала концепция игры, где Ом Ном разбавится своими вариациями из различных временных периодов.

Если у разработчика на руках уже популярный и успешный бренд, то не стоит стесняться хвастать им перед «большими» людьми. В прошлом месяце представитель ZeptoLab побывал в Кремниевой долине, где разработка демонстрировалась непосредственно Apple и Google. Подобная стратегия повышает шансы того, что игра окажется среди рекомендуемых в магазине приложений.

Ценовая политика

Последний, но очень важный момент — цена приложения. Разработчики не могут не считаться с тенденциями внутри магазинов приложений. Сейчас платные игры уступают место фримиум моделям, когда само приложение достаётся бесплатно, но вот последующий доступ к некоторым функциям и контенту уже стоит денег. ZeptoLab выбрали смешанную систему. По их словам ключевым моментом является акцент на качестве игры, а не на количестве денег, которое можно выкачать из пользователя.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Greg Zemskov
25.04.13 14:13
После прочтения первого абзаца я ожидал увидеть в статье расчеты стоимости рекламных кампаний и оценка их эффективности, а обнаружил рекламный буллшит.