Сравнение Microsoft Office 365 и Apple iWork. Что же выбрать?

Спустя год, после того, как пакет программ iWork от Apple стал бесплатным для новых устройств «яблочной» компании, Microsoft отменила платную подписку на Office 365. Отныне, в мобильных версиях Word, Excel и PowerPoint для iOS бесплатно можно не только просматривать, но и редактировать документы. В честь такого радостного события, я решил установить знаменитые приложения Microsoft на свой iPad, сравнить их с аналогами от Apple, выбрать для себя приглянувшийся офисный пакет и поделиться с вами своими мыслями.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Думаю, первым критерием, по которому я буду выявлять подходящие мне приложения, будет занимаемое место. Мой iPad 4 на 32 ГБ практически забит под завязку, поэтому более «лёгкий» набор сразу же может выйти в лидеры. Однако, фаворитом никому не удалось стать: оба офисных пакета занимают около 1.3 ГБ.

После небольшой разминки настала очередь сравнения приложений лоб в лоб. Для начала я буду запускать текстовые редакторы, затем решения для работы с электронными таблицами, а в самом конце — программы для создания презентаций.

Word и Pages

Первое, что бросается в глаза — большое количество готовых шаблонов в Pages. Их количество превышает таковое в Word практически в 3 раза! Конечно, их разнообразие вряд ли принесёт много практической пользы, но сам факт того, что их очень много — приятен.

Функции, которыми обладает и тот и другой редактор абсолютно сопоставимы. Лишь некоторые функции, такие как вставка разрывов, отслеживание изменений и дополнительные стили и тени, доступны при премиум-подписке на Office 365. Если учесть, что это не такие ключевые возможности, за которые я хотел бы заплатить, то разницы между Word и Pages в этом плане тоже нет. Важно лишь то, как это преподносится пользователю. И вот здесь, по моему мнению, продукт от Microsoft на голову выше своего конкурента. Абсолютно всё управление редактором вынесено на верхнюю панель и сгруппировано по вкладкам.

В Pages, напротив, часть инструментов, предназначенных для изменения свойств текста, расположена строго над клавиатурой. Меню для вставки диаграмм, таблиц, заголовков и списков скрываются за безымянными кнопочками. Возможно, с точки зрения дизайнера интерфейсов приложений пакета iWork, такой тип расположения кнопок лучший из возможных, но мне кажется, что это вовсе не круто.

Некоторые параметры текста и вовсе продублированы как на нижней панели, так и на верхней. После работы в Word интерфейс Pages кажется мне очень бедным и пустым, но это уже дело вкуса. Я, как пользователь Windows с многолетним стажем, скорее всего просто привык к логике и структуре приложений Microsoft.

Будучи студентом физико-математического факультета, я нередко сталкивался с документами, содержащими просто бешеное количество сложных формул. Моя халатность при копировании шпаргалок в Pages на iPhone не так давно усложнила мне сдачу экзаменов. Текстовый редактор от Apple просто не смог прочитать необходимые мне формулы. Поэтому, если вам приходится иметь дело с такими специфичным символами, Word — приложение номер один.

Excel и Numbers

Программами для работы с электронными таблицами я пользуюсь намного реже, чем привычными текстовыми редакторами. Но такая необходимость может возникнуть внезапно, поэтому для меня важно иметь приложение, готовое правильно отобразить, отредактировать и переслать документ. С количеством шаблонов и структурой интерфейса программ MS Office и iWork мы уже разобрались. Рядовые файлы с простыми графиками, диаграммами и формулами отображаются одинаково в обоих приложениях.

Для «боевого» сравнения мной был выбран документ для расчёта статистики игр в букмекерских конторах, позволяющий определять вероятности, коэффициенты и много других параметров. Работа Excel и Numbers с этим файлом, содержащим много формул, не вызвала у меня абсолютно никаких нареканий. Обе программы ведут себя абсолютно корректно, предлагая пользователю специальную удобную клавиатуру для ввода данных в ячейки. Безусловно, Excel — более мощное приложение, но лично мне это многообразие функций ни к чему, поэтому в этом выборе главное влияние могут оказать лишь личные предпочтения.

Но одну мелочь, играющую на стороне продукта от Microsoft, я всё-таки нашёл. Дело в прокрутке страниц документа. Панель с номерами строк и буквами столбцов Excel автоматически «привязывается» к ячейкам при скроллинге, что позволяет не сильно заморачиваться при перемещении по рабочему листу. Это можно сравнить с автодоводчиком дверей в автомобиле. Так и здесь, рабочая область четко фиксируется без дополнительных усилий пользователя. В Numbers такая функция просто отсутствует.

PowerPoint и Keynote

Если разнообразие вкладок и кнопок в Word мне пришлось по душе, то интерфейс PowerPoint заставил меня напрячься. Дело не в том, что здесь всё кардинально отличается, а в том, что процесс написания текстов сильно отличается от создания презентационных файлов. В Keynote я глазами интуитивно нахожу кнопку добавления нового слайда. Логично, что эта кнопка располагается в нижней части панели с миниатюрами слайдов, ведь они располагаются сверху вниз от первого к последнему. В PowerPoint заветная кнопочка находится строго в противоположном месте. Может, к этому и можно привыкнуть, но зачем заставлять себя пользоваться тем, что изначально кажется неудобным?

Еще одно достоинство Keynote — использование iOS устройства в качестве пульта дистанционного управления для управления показом слайдов на другом мобильном устройстве Apple или на Mac.

В остальном же, обе программы предлагают схожие варианты шаблонов, возможности добавления звуков, изображений и видео, наборы переходов и анимаций.

Что же выбрать?

Сложно подвести итог, когда все три приложения из каждого пакета получили разные оценки. Лидером для работы с обычными документами я бы назвал Word. Между Numbers и Excel я не уловил особой разницы, за исключением приятной прокрутки рабочей области в исполнении Microsoft. При сравнении Keynote и PowerPoint сложилось впечатление, что работать с «яблочной» программой проще и быстрее.

Каждая программа умеет синхронизироваться с помощью облачных технологий. Для iWork это iCloud, а для Office 365 — учетная запись Microsoft и хранилище Dropbox.

Похоже, я остановлю свой выбор на пакете программ от Microsoft. Несмотря на то, что мне очень понравилось использовать Keynote, воспользоваться им снова мне придется в лучшем случае через год. Гораздо важнее иметь хороший текстовый редактор, а здесь преимущество уже на не на стороне iWork. Знакомая организация интерфейса, позаимствованная у PC-версии, расположение всех инструментов по вкладкам на одной панели, корректное отображение формул — всё это пришлось мне по вкусу.


А какие офисные приложения используете вы на своих iOS устройствах и используете ли вообще? Комментируйте и делитесь своим опытом!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Konstantin
20.11.14 14:04
Самая прелесть - то, что все это счастье можно сочетать. Таблицы - это однозначно Excel, тут не столько важен интерфейс, сколько функциональность и совместимость с xls. Презентации - Keynote: экспорт в PDF решит все проблемы с форматами. Документы - если приходится возиться с чужими документами со сложным форматированием, то лучше Word. Если нет - то проще всего Google Docs.
Дмитрий Горшков
13.11.17 19:40
Здравствуйте! Интересует как преодолеть проблему совместимости Mac (Microsoft Office для Mac) и Microsoft Office (для PC), а именно искажений верстки файла при создании (открытии) документа на "Microsoft Office для Mac" или iWork. Если на Mac установить виртуальную машину с windows и там поставить Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint) - то документы созданные в таком Microsoft Office будут совместимы с Microsoft Office на Windows (на PС) ? А документы созданные в Облачных сервисах (Office 365) из под Mac будут совместимы на Microsoft Office на Windows (на PС)? Под совместимостью подразумеваю идеальную совместимость (повторение верстки документа). Как кто преодолевает эту проблему? Есть ли проблема? P.S. Учусь на втором высшем, поэтому надо писать Курсовые, рефераты.... да так что бы читались на windows-компьютерах преподавателей
Алексей Пономарь
13.11.17 19:51
Проблема совместимости форматирования чаще всего заключается только в шрифтах. Если использовать стандартные шрифты, которые есть в обоих системах (Arial, Times New Roman, Tahoma, Verdana), то проблемы не возникнет. Кроме того, по опыту совместимость docx лучше, чем doc. В облаках все одинаково независимо от платформы :) Не стоит мучаться с виртуалками :)
Ivan Petrov
11.01.19 16:56
кому как =)) мне проще в намбере. В эксель только ноги ломать
Читать все комментарии