Как писать захватывающие сценарии и делать интересные презентации? Ключевые тезисы из книги Аннет Симмонс «Сторителлинг»

Мы прочитали книгу «Сторителлинг» Аннет Симмонс и представляем самые полезные рекомендации, как подготовиться к выступлению на отлично. Этот материал в целом изменит ваше отношение к стилю подобных презентаций.

Через несколько недель меня ждёт публичное выступление на одной из арт-площадок города. В этот раз я решил подготовиться к презентации как следует — написать хороший сценарий, отрепетировать свой спич и вообще сделать свою презентацию интересной и захватывающей. Как раз на днях я прочитал книгу Аннет Симмонс «Сторителлинг» и хочу поделиться с вами лучшими выдержками из неё.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Аннет Симмонс
Профессиональный сторителлер, консультант по коммуникациям, автор книг The Story Factor, Whoever Tells the Best Story Wins, A Safe Place for Dangerous Truth (AMACOM, 1998) и Territorial Games: Understanding and Ending Turf Wars at Work.
С 1996 года возглавляет собственную консалтинговую компанию Group Process Consulting, которая обучает топ-менеджеров, менеджеров по продажам и всех, кто занимается привлечением средств к проектам, сторителлингу — искусству рассказывания историй.

Рассказать хорошую историю — это то же самое, что, посмотрев документальный фильм, рассказать о нём так, чтобы и другие, те, кто его не видел, имели о нём полное представление.

  • Людям не нужна новая информация. Они сыты ею по горло. Им нужна вера — вера в вас, в ваши цели, в ваш успех. Вера — а не факты — сдвигает горы.
  • Дайте людям возможность понять, кто вы, помогите им почувствовать, что они вас знают, и степень их доверия к вам автоматически утроится.
  • Даже если ваши слушатели придут к выводу, что вы заслуживаете доверия, им всё же необходимо понять, зачем вам понадобилось их содействие и сотрудничество.
  • Если вы хотите повлиять на других и всерьёз увлечь их за собой, то должны рассказать им историю о ви́дении, которое станет их храмом.
  • Ваша правда, облачённая в красивую историю, заставляет людей распахивать перед ней души и принимать её всем сердцем.
  • Людям всё равно, насколько глубоки твои знания, им важно, насколько глубоко ты воспринимаешь их проблемы.

Рассказанная к месту и вовремя история — самый ненавязчивый способ сделать так, чтобы слушатель сам в нужное время повторял себе ваше послание и руководствовался идеей, заложенной в рассказе.

  • Личная история полезна вдвойне, поскольку способна придать объём как выступающему, так и тому, что он намерен изложить.
  • Если вы чувствуете, что прямой ответ на поставленный вопрос загонит вас в угол, то прибегните к истории.
  • Нам не нужны новые факты. Нам надо знать, что они значат. Нам нужна история, которая объяснила бы нам, что означает вся эта информация для нас и какое место мы занимаем в её потоке.
  • Чтобы влиять на людей, нельзя убеждать их в том, что они неправы.
  • Всегда внимательно выслушивайте истории, которые будут рассказывать вам люди. Вы не можете предугадать, чему научит вас эта история и насколько сильно сблизит.

«Сторителлинг», Аннет Симмонс

Купить на ЛитресеКупить на amazon
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Эвелина Гаевская
17.11.14 08:00
это животным не нужна информация. А овцы нужны пастырю, поэтому да, конечно вера... это в 21-то веке))))
Александр А
19.11.14 14:12
Конечно история важна. Иначе как бы я смог знать, что против пришельцев очень хорошо помогает построение фронта "свиньей".
Scors Serge
07.10.16 16:31
Наверное это очень хорошо работает для шатающихся без дела люмперов. Им нужно как то убить время и они готовы слушать такую мурню до бесконечности. А в деловом мире обе стороны знают зачем встретились и весь диалог сводится до пару слов а скорее цыфр.
ЗЫБАРЕВА?Т.
17.03.17 19:23
"Вера" не в религиозном значении, Вы точно внимательно читали...? В данном контексте в значении" поверить" и "уверовать" в чью-то идею. Поверить, например, что сработает какая-то бизнес-идея. Ибо не все разбираются в деталях, но хотелось бы. И чтобы разобраться, нужно поверить тому, кто будет учить этим деталям. Поверить, что он знает о чем говорит. В этом ключе ведь! Зациклились на своих придирках к религии, честное слово. Сейчас мода такая что ли, не пойму.