Вы заметили, что обновления приложений в App Store стали настолько обыденным делом, что даже сами разработчики ленятся подробно рассказывать о том, что именно они улучшили в приложении? Вместо того, чтобы рассказывать историю, нас вынуждают читать скучный текст, вставленный из буфера обмена.
Мы вдохновились статьей на TechCrunch и выбрали несколько типичных ошибок разработчиков, которые делают скучные и туповатые описания обновлений программ. Кроме того, мы покажем вам несколько удачных примеров. Разработчикам и пользователям — на заметку.
«Мы обновляем наше приложение каждые 2 недели»
Эта фраза теперь звучит примерно как голос автоответчика: «Спасибо. Ваш звонок очень важен для нас». «Спасибо, нам очень важно, что вы пользуетесь нашим приложением». Особенно этим грешат Facebook* и Pinterest, чейндж-логи которых невозможно читать без слез.
Феномен Tinder
Этот апдейт-месседж приложения Tinder — наглядный пример, как не надо придумывать новые идеи и реализовывать их на практике. :) Абстрактное описание, не содержащее никакого смысла.
“Bug fixes, perfomance improvements”
Пожалуй, этот тип апдейт-месседжа встречается чаще остальных. С одной стороны, хорошо, что разработчики поддерживают в порядке свои приложения, регулярно выпуская обновления. С другой — неясно, что же именно они «пофиксили», а главное, почему стоит нажать кнопку «Обновить». В итоге иконка приложения App Store завешена бейджем с двузначным, а иногда и трехзначным числом доступных обновлений программ.
«Повторяем для особо сообразительных»
Недавно с приложением Instagram* произошла удивительная история. Разработчики представили обновленную вкладку «Интересное» для пользователей из США. Это все, конечно, замечательно, но зачем писать об этом от обновления к обновлению?!
Все ли так плохо?
Нет. Слава богу, остались мобильные разработчики, которые берегут наши с вами нервные клетки. Особенно креативно подходят к заметкам об обновлении приложений в Medium.
Благодаря этим заметкам все узнали историю разработчика Питера, которого уволили за то, что он оставил пару критических багов в одном из релизов. С одной стороны, так Medium необычно подходит к оформлению заметок, с другой — показывает, как именно они заботятся о пользователях своих мобильных продуктов.
Еще довольно неплохо справляется со своей задачей Wunderlist. Разработчики подробно рассказывают об изменениях в приложении и переводят все на русский язык.
Надеемся, что «Питеров» станут увольнять чаще, а разработчики будут более творчески подходить к описанию обновлений своих приложений. Ведь это не просто текст, это место для настоящих историй, которые могут и должны цеплять пользователя.
По материалу TechCrunch.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.