Сэмюэл Л. Джексон и Райан Рейнольдс снова бесят друг друга в «Телохранителе жены киллера». Вышло ярко, но утомительно

Шикарные экшен-сцены не могут компенсировать пустой сценарий и очень посредственные шутки.

16 июня в российский прокат выходит продолжение комедийного боевика «Телохранитель киллера». В 2017 году первый фильм собрал большую кассу, но отозвались о нём прохладно. На тот момент это была всего лишь третья работа режиссёра Патрика Хьюза — автора третьей части «Неудержимых», которая считается худшей в серии.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

«Телохранитель киллера» задумывался как драма, но незадолго до съёмок сценарий переписали в комедийном ключе. Получилось странно: всё же со вкусом склеить историю о военных преступлениях и сортирный юмор могут далеко не все. Сиквел же и вовсе с самого начала не претендует на серьёзность, и об этом стоит помнить, собираясь в кино.

Дуэт превратился в трио, а герои ругаются много, но несмешно

Майкл Брайс (Райан Рейнольдс), некогда элитный телохранитель, переживает серьёзный внутренний кризис. Общение с киллером Дариусом Кинкейдом (Сэмюэл Л. Джексон) не прошло даром, и герой по совету психолога едет в отпуск, чтобы немного прийти в себя. Но отдохнуть ему не удаётся: в его жизнь врывается Соня (Сальма Хайек), супруга Дариуса. Ей надо срочно вырвать мужа из лап итальянской мафии, и женщина надеется на помощь Брайса.

По ходу этих событий троица умудряется впутаться в секретную операцию Интерпола. Агенты пытаются предотвратить очередной политический кризис, грозящий Европе полным уничтожением. Стоит за ним эксцентричный миллиардер, но об этом героям ещё только предстоит узнать.

«Телохранитель киллера» в своё время замахнулся на такую серьёзную тему, как пытки мирного населения в Беларуси (которую в российской локализации заменили на Боснию). Сиквел же будто понимает, что он птица невысокого полёта, и, начиная с завязки, сразу погружает зрителя в атмосферу фарса и бездумного веселья.

Кадр из фильма «Телохранитель жены киллера»

Проблема в том, что авторы загубили едва ли не единственное хорошее, что было в первой картине, помимо экшена, — органичный дуэт главных героев. Райан Рейнольдс из милого персонажа с чётким моральным кодексом превратился в грушу для битья, а весь потенциал Сэмюэла Л. Джексона и Сальмы Хайек ушёл в непристойную брань.

Сценаристы словно верят, что крепкое словцо может сделать смешной любую шутку. Но они, увы, далеко не Квентин Тарантино и грамотно использовать в диалогах ругательства просто не умеют.

Чувство меры отказало создателям и во многих других аспектах. Так, в фильме есть сцена, где осмеивают шотландский акцент одной из героинь. Вроде и забавно, но происходит всё это на фоне тел погибших людей.

В итоге чуть ли не единственный весёлый момент ленты — это тот, в котором авторы посмеялись над знаменитым неловким Рейнольдса в рождественском свитере. Хотя поймут такой юмор разве что любители мемов и знатоки интернет‑культуры.

Звёздный каст пополнился новыми лицами, но это не спасает фильм

Учитывая то, насколько бестолковый сюжет у обеих частей, просто удивительно видеть в кадре у Хьюза столько звёзд. Помимо вышеперечисленных, в «Телохранителе жены киллера» снялись ещё и Антонио Бандерас с Морганом Фрименом. Однако фирменную хрипотцу первого и мягкие интонации второго российские зрители всё равно не услышат из‑за дубляжа.

Кадр из фильма «Телохранитель жены киллера»

Это огромный минус для картины, которая держится на одной харизме актёров. К тому же локализация портит половину шуток, а они и так не на высоте. Вообще создаётся впечатление, будто артисты, снимаясь в этом капустнике, получили куда больше удовольствия, чем публика, которая его посмотрит.

Вдобавок Бандерасу подобрали ужасно нелепую роль. Идея, видимо, была в том, чтобы напыщенного и самодовольного злодея сыграл известный секс‑символ. Но воплощена она на уровне карикатуры, которую бросили рисовать ещё на половине. То же самое и с Фрименом: ему даже не стали придумывать новый образ вместо его обычного амплуа мудрого старца. И призванный смешно обыграть это сюжетный поворот вызывает недоумение, а не улыбку.

Великолепный экшен и крайне условное насилие

За экшен «Телохранителя жены киллера» не получится поругать при всём желании. Как и в первом фильме, сцены перестрелок и погонь ставил легендарный координатор трюков Грег Пауэлл. Так что любители динамичных зрелищ точно останутся довольны этой стороной картины. Взрывы, свист пуль, рукопашные бои — всё это выглядит просто шикарно.

При этом насилия стало больше, но теперь оно совсем мультяшное. Райана Рейнольдса, например, собьёт машина, причём не один раз. Только на герое в итоге не будет ни царапины — таковы законы местного юмора.

Кадр из фильма «Телохранитель жены киллера»

Как и первая часть, вторая преследует одну цель: быть глупой и смешной. С первой задачей фильм идеально справляется, со второй — не особо. Но тут всё зависит от ожиданий зрителя. Если большего, чем Сэмюэл Л. Джексон, на разные лады повторяющий «мазафака», вам не нужно, то вы получите удовольствие. Если же рецепт летнего блокбастера для вас немыслим без захватывающего сюжета, лучше пройти мимо, поскольку «Телохранитель жены киллера» вас только утомит, а не порадует.


*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма "Телохранитель жены киллера"
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий