Почти у каждого из нас есть вовсе не один и не два текущих проекта. Даже если вы не называете это проектами. Нужно сделать что-то на работе, к примеру, и не забыть ничего при подготовке к НГ. И, конечно, есть ресурс, который мы делим между ними — время. Если же вы работаете на кого-то, то вы точно должны как-то учитывать, куда уходит ваше время. И сейчас это совсем не сложно.
Зачем учитывать? Даже если вам не нужен подробный билинг, вы можете столкнуться с элементарной нехваткой времени. А чтобы победить эту проблему — нужно найти причину, то есть — понять, куда ваше время на самом деле уходит. И тут в ход могут пойти разные инструменты — от тех, которые записывают, что именно вы делаете за компьютером, до тех, которые заставляют вас осмысленно заносить данные о том, на что вы потратили время.
Второй вид систем куда полезнее, однако он подразумевает дисциплину — никто за вас ничего вносить не будет и потому, если вы не соблюдаете правила, предписываемые всеми, по-моему, системами организации работы и НЕ делаете обзор выполненного — вы рискуете так и не найти причину нехваток времени и — упустить возможный доход.
Сегодня я в качестве инструмента предложил бы вам toggl.
Я не буду подробно описывать его интерфейс, вы и сами все увидите — стоит лишь войти в систему (вы можете воспользоваться своей учетной записью Google). Данная система мне понравилась визуализацией потраченного времени и исчерпывающим, но не избыточным набором информации, которая вам понадобится для анализа и/или выставления счетов. Вы имеете дело с клиентом, проектом и задачей. Внос данных может быть сведен к вовремя нажатой кнопке… но это лишь в простом случае, признаться.
В системе возможно и планирование, а также — групповая работа, но за это уже придется заплатить.
Я знаю, что вы наверняка пользуетесь какими-то другими системами учета времени, и буду благодарен, если вы о них расскажете в комментариях.